Лучший педагог года

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию

Александра
«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию

План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И.

Тема: «Дидактические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

2016-2017 учебный год

Этап работы над темой : 1 год

Дата начала работы над темой : сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2017г.

Цель работы : повышение уровня профессиональной компетентности по данной теме.

Публикация «„Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников“, План работы воспитателя по самообразованию» размещена в разделах

А также изучение эффективности дидактической игры как средства речевого развития старших дошкольников.

Задачи:

- Изучение литературы по данной теме.

-Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию.

- Изготовление дидактических игр

-Подготовка консультаций для родителей и воспитателей по данной теме.

-Изготовление папок-передвижек.

.

Актуальность.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой образовательной деятельности, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры расширяют представления об окружающем мире, развивают умение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре. В дидактических играх по развитию речи ребёнок развивает внимание, мышление, фантазию, память, речь, закрепляет умение обобщать на основе сходства и различия. В процессе речевых игр дети понимают и употребляют термины - слово, буква, звук, вслушиваются в звучание звука и слова. Ребёнок понимает значение слов, учится составлять предложения, рассказы. Таким образом, особенностью дидактической игры по развитию речи и её завершающим концом является результат, которой определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами и которой воспитатель предвидит, используя ту или иную игру. Овладение навыками звуко - слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения- буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой. Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

Перспективный план работы по самообразованию

Сроки Содержание и формы работы

Сентябрь-октябрь Изучение методической литературы по теме самообразования, составление библиографии по теме: «Дидактические игры в развитии речи детей». Мониторинг речевого развития детей старшей группы.

Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. : 2010г.

Ноябрь- декабрь Составление картотеки дидактических игр для развития фонетико-фонематической стороны речи, для развития лексической стороны речи, для развития грамматического строя речи, для развития связной речи. Систематизация (распределение игр по этапам проведения в течении года) дидактических игр для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Использование в работе игр начального этапа. Пополнение наглядным материалом и играми центра речевого развития группы.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г

Январь-февраль Подготовка консультации для воспитателей доу на тему : «Дидактические игры речевого содержания для детей 5-6 лет». Взаимодействие с логопедом доу для консультирования родителей по вопросу речевого развития детей в домашних условиях. Оформление папки-передвижки для родителей: «Развиваем речь детей играя». Внедрение в работу с детьми игр развивающего этапа. Изготовление дидактических игр.

Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : 1983г Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М. : 1991г

Март- апрель Консультация для родителей : «Домашняя игротека». Изготовление дидактических игр по речевому развитию, приобретение наглядных пособий. Внедрение в работу с детьми игр закрепляющего этапа.

Колунова Л. А., Ушакова О. С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №"9

май Итоговый мониторинг речевого развития детей. Анализ проведенной работы и составление отчета о достигнутых результатах.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Через игру развиваются их мысли, умения, умственные способности. Она удовлетворяет.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Опыт работы «Фольклор как средство развития устной речи у дошкольников» Опыт работы «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель МДОУ д/с № 13: I квалификационной категории Мозговая.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников» План по самообразованию Воспитателя Гурьяновой Е. Ю. на 2016-17 уч. год младшая группа КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД