План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября

Ирина Гареева
План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября

В среду на первой неделе октября запланировано

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?»

Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка, воспитывать умение подбирать нужные слова. Активизировать словарь.

№ 2. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие слова и обороты.

№ 3. Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Продолжать учить называть и различать посуду. Развивать связную и диалогическую речь.

№ 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. С целью запоминания повторно проговаривать один и тот же речевой элемент в течение недели (потешка).

№ 5. Познавательная деятельность. Конструирование.

Цель: Учить конструировать машину из разных строителей и лего.

Развитие речи происходит за счет закрепляя названия частей машины. Игровые ситуации способствуют развитию связной речи.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Речевое развитие происходит за счет активизации в речи детей существительных и прилагательных, знакомства с произведением-перевертышем.

№ 7. Сюжетно-ролевая «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. Закреплять навыки пользования инициативной речью, совершенствовать разговорную речь, обогащать словарный запас.

№ 8. Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. Посредством игр и упражнений происходит развитие связной речи и активизация словаря.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: растения осенью.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе. Обогащать словарный запас.

№ 2. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Цель: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

№ 3. Труд в природе: сбор семян.

Цель: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Учить строить варианты построения предложения при ответе на вопросы.

№ 4. Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Способствовать развитию связной речи.

№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Цель: Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении змейкой, останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость. Активизировать словарь посредством игр и упражнений.

№ 6. Самостоятельная деятельность детей, игры спортивной площадке, паровозе, кораблике.

Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Развивать связную и диалогическую речь.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различны- j ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Освоение слов в их обобщенных значениях. Совершенствовать разговорную речь.

№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Способствовать развитию связной речи.

№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.

Цель: Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от земли, удерживать равновесие, развивать вестибулярный аппарат детей, воспитывать уверенность в своих силах. Учить ездить друг за другом, сохраняя дистанцию. Закреплять навыки пользования инициативной речью.

№ 4. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Театрализованная игра «Кошкин дом».

Цель: Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл.

№ 3. Игра с пением песни «Веселые музыканты» (слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой).

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. Обогащение словаря, формирование грамматического строя языка.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: НОД включает чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» и беседу по его содержанию, активизацию в речи существительных и прилагательных. Организованное слушание направлено на работу с явлением произведения-перевертыша; Речевое развитие происходит за счет общения, используя словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие:

В процессе игр большое внимание обращаю на взаимоотношение между детьми и взрослыми, закрепляю навыки культуры поведения и общения, учу детей элементарно договариваться о совместных действиях, поделиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям.

Физическое развитие: В это время происходит неорганизованное речевое развитие за счет активизации слов, связанных с определенными физическими упражнениями (ходьба, приставной шаг, перешагивания, прыжки, подвижные игры и т. д., ребенок постоянно слышит грамматически правильную речь;

Познавательная деятельность. Конструирование

В процессе этой организованной деятельности идет речевая работа над обогащением словарного запаса связанным с транспортом и строительным материалом.

Художественно-эстетическое развитие:

В это время дети самостоятельно рисуют, конструируют, рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации к сказкам, музицируют.

В совместной деятельности в течение всего дня проходит непосредственная работа над расширением активного и пассивного словарей ребенка, над умением правильно произносить слова, строить предложения, передавать голосом эмоции, использовать слова вежливости.

Планируя речевое развитие в группе, методически грамотно распределяю деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...