Получи документы

План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе

Расима Мухамедьярова
План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе

, МБДОУ ДС №1 с. Стерлибашево в: Мухамедьярова Расима Галимьяновна подг. гр.

1.«Здоровье человека». Анкета: «О здоровье всерьез». Развлечение «Солнце- источник жизни»! (сентябрь)

Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.

Публикация «План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе» размещена в разделах

Ожидаемый результат (ОР) : Имеет представление о ЗОЖ и заботиться о своём здоровье. Рассматривание таблицы о ЗОЖ.

Организация развивающей среды (ОРС) : Рассматривание книги о детском саде. Дидактическая папка «Если хочешь быть здоров.

Работа с родителями (РСР) : Родительское собрание по теме «Режим дня», «Сетка занятий».

2. Медосмотр; беседы «Познай себя», «Что у меня внутри» (октябрь)

Цель: Воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.

ОР: Знает о необходимости медицинских обследований, следит за осанкой, бережёт зрение, знает о пользе лекарственных растений.

ОРС: Рассматривание альбомов, дидактических папок о лекарственных растениях,

Различные гимнастики для глаз, таблица о правильной осанки. Оздоровительные игры в семье.

РСР: Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»,

«Закаляемся смородиной».

3. Мониторинг. (октябрь)

Цель:Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии согласно заявленным результативным показателям (интегративные качества личности, стартовая готовность к школе) основной общеобразовательной программы ДОУ; отслеживание динамики развития данных качеств и осуществление на этой основе психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процессе ДОУ.

ОР: Ребёнок готов к школе.

ОРС: Отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов; проведение мониторинга; первичное накопление информации; качественная обработка данных или их распознавание, в ходе которых выявляются сущностные характеристики исследуемого объекта.

РСР: Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования.

4. «Влияние здорового образа жизни на красоту тела» -беседы:

- Опасность грязных рук.

- Почему нельзя грызть ногти.

- Твой внешний вид. (ноябрь)

Цель: Дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки.

ОР: Знает об опасности грязных рук, знает-почему нельзя грызть ногти, следит за своим внешним видом.

ОРС: Папки-раскладушки об опасности грязных рук, чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.

РСР: Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка», «Учим ребёнка общаться».

5. «Пища полезная и вредная» (беседы) :

- Жирные продукты и здоровье;

- Главные правила еды;

- Витамины и здоровье. (декабрь)

Беседа с мед работником «О пользе и вреде продуктов».

Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье

зависит от правильного питания.

ОР: Умеет различать полезную пищу от вредной. Знает о полезных свойствах витаминов и как они влияют на здоровье.

ОРС: Изготовление альбома: «Правильное питание».

РСР: Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы», «Как победить застенчивость», «Учим ребёнка общаться».

6. Беседа о пользе гимнастики пробуждения, о массажных ковриках, о гимнастической доске. (в течении девяти месяцев).

Цель: Объяснить детям о необходимости гимнастики пробуждения для быстрого пробуждения организма, о пользе массажных ковриках, о том, что они предназначены для профилактики плоскостопия.

ОР: Осознанно выполняют гимнастику, понимают пользу гимнастической доски и массажных ковриков.

ОРС: Гимнастическая доска, массажные коврики, картотека упражнений для пробуждения.

РСР: Индивидуальная беседа с родителями Таиры о самочувствии ребёнка.

7. «Поговорим о болезнях» - беседы:

- О микробах и вирусах;

-Для чего нужны лекарства;

- Правила первой помощи. (январь)

Цель: Учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.

ОР: Имеет представление о микробах, об инфекционных заболеваниях, о пользе лекарственных трав.

ОРС: Папка- передвижка о пользе закаливания, о пользе лекарственных растений, об оказании первой помощи.

РСР: Консультация для родителей «Здоровье всему голова».

Оздоровительные традиции в семье :

- бассейн;

- катание на лыжах;

- прогулка на свежем воздухе.

8. Гимнастика дыхательная. Гимнастика пальчиковая. Гимнастика для глаз. (в течении 9 месяцев)

Цель: Объяснить, о пользе гимнастики, о том, что гимнастика

способствует развитию и укреплению грудной клетки. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции; проводится в любой удобный отрезок времени, ежедневно; рекомендуется всем детям. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения; проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

ОР: Знает о пользе данной технологии и с удовольствием выполняет задания.

Хорошо развита мелкая моторика, речь, внимание.

ОРС: Картотека дыхательной гимнастики, султанчики, вертушки. Картотека пальчиковых игр. Наглядные таблицы для гимнастики глаз.

РСР: Рекомендации логопеда родителям. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Консультация для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».

9. «Дорога транспорт и дети». (в течении девяти месяцев)

Цель: Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.

ОР: Знает о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте. ОРС: Изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций о безопасности на дорогах, настольные игры.

РСР: Рекомендации родителям о безопасности на дорогах.

10. «У природы нет плохой погоды» : беседа о закаливании организма природными факторами. (март, апрель)

Цель: Показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой.

ОР: Знает о сезонных изменениях, имеет представление о том, что контакт с животными может быть опасен, соблюдает правила КГН.

ОРС: Папка- передвижка о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций, воспитывать любовь к животным.

РСР: Беседа с родителями Саиды, Наргизы, Дарины о самочувствии воспитанников.

11. Спортивное развлечение «В здоровом теле- здоровый дух». (апрель)

Цель: Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

ОР: Имеет представление о потребности в здоровом образе жизни.

ОРС: Презентация, папка-раскладушка, спортивный инвентарь.

РСР: Беседа с родителями о семейных традициях.

12. План-конспект занятия «Раздельный сбор опасных отходов в РБ», «Мусор - его вторая жизнь!».(апрель)

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе. Формировать ЗОЖ, формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора; закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

ОР: Умеют сортировать мусор, заботится о чистоте участка, улиц своего села, выполняет КГН, заботится о своём здоровье, о здоровье сверстников и близких.

ОРС: Презентация, иллюстрации по данной теме, оборудование для проведения опытов, папки-раскладушка, настольные дидактические игры.

РСР: Папка-передвижка, консультация для родителей о формировании КГН дошкольника.

13. Мероприятие, посвящённое ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…» (май) Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почёт к ветеранам ВОВ. В игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

ОР: Знает о подвигах героев ВОВ, проявляют уважение к ВОВ, гордятся героизмом своей Отчизны.

ОРС: Презентации, спортивный инвентарь для игр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.

Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья» ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель: 1)развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике.

Оформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУОформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ На сегодняшний день важнейшими задачами деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

План работы по здоровьесберегающим технологиям Месяц Темы мероприятий Содержание Сентябрь «Здоровая еда» Беседа: «Витамины и здоровье». Дид. игра: «Полезные продукты». Игровая ситуация.

План реализации проекта «Читаем вместе» План реализации проекта "Читаем вместе" Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание детской библиотеки в группе,.

Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: "Развитие речи посредством театральной деятельности" и "Здоровьесберегающие.

Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «Витаминка» Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком. Задачи: - развитие у детей навыков работать в коллективе;.

Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Цветотерапия» Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД