План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Свириденко Олена Михайловна
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев…

Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский

Актуальность темы

Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены очень близко и поэтому речевое развитие напрямую зависит от тренированности пальцев. В то же время, развитая речь помогает социализации детей, установлению связей с окружающими людьми, выстраиванию взаимоотношений друг с другом. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна вестись с самого раннего возраста. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.

В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша) создаются условия для развития мелкой моторики.

Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

Задачи:

- изучить литературу по данному вопросу;

- создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;

- развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

План работы по теме самообразования на 2019 – 2020 год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду».

3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

4. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми Сентябрь Рисование на тему «Осень». Совместная творческая деятельность.

Октябрь Рисование на тему «Овощи, фрукты, грибы». Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Рисование на тему «Деревья». Совместная творческая деятельность.

Январь Рисование на тему «Зима». Совместная творческая деятельность.

Февраль Рисование на тему «Мир дома». Совместная творческая деятельность.

Март Рисование на тему «Весна». Совместная творческая деятельность.

Апрель Рисование на тему «Мир космоса». Совместная творческая деятельность.

Май Рисование на тему «Мир сказки». Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь!» Папка-передвижка в уголке для родителей.

Октябрь Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Выступление на родительском собрании.

Ноябрь Открытая образовательная деятельность на тему «Деревья поздней осенью». День открытых дверей.

Февраль Подготовка к мероприятию с участием родителей. Семейная гостиная «Рисовать вместе весело!»

Апрель Подготовка рисунков к выставке. Выставка детского творчества «Наш вернисаж».

Май Подготовка к фотоотчёту. Годовой фотоотчёт на тему «Какие эмоции вызывает рисование?»

Самореализация Сентябрь - май Сбор материалов по теме самообразования. Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями, работами по теме самообразования.

Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.

Ноябрь Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук». Выступление на педсовете.

Март Мастер-класс «Увлекательное рисование». Выступление на семинаре-практикуме.

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

2019 – 2020 год

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки