Приложение МААМ

План самообразования воспитателя логопедической группы «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»

Галина Двойнева
План самообразования воспитателя логопедической группы «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

воспитателя логопедической группы

Двойневой Галины Давыдовны

ТЕМА: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»

Срок реализации: 2012 – 2015 учебный год

Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «План самообразования воспитателя логопедической группы „Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

3. Заучивать потешки.

4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

План мероприятий

месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы:

«Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.

Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Январь Изучение темы:

«Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

май Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

Литература:

1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.

2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.

4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.

5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.

6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.

7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.

8. Использование Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным.

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя логопедической группы «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 04:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя логопедической группы «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Двойнева (УИ 63534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД