Галина Двойнева
План самообразования воспитателя логопедической группы «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
воспитателя логопедической группы
Двойневой Галины Давыдовны
ТЕМА: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
Срок реализации: 2012 – 2015 учебный год
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
Публикация «План самообразования воспитателя логопедической группы „Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
3. Заучивать потешки.
4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
План мероприятий
месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
2. Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы:
«Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.
Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Январь Изучение темы:
«Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Февраль Изучение темы:
«Роль сказки в воспитании детей»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»
2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
май Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
Литература:
1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.
2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.
4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.
5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.
6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.
7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.
8. Использование Интернет-ресурсов.