Приложение МААМ

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Елена Григорова
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 388»

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388»

Дрягина О. В___

Принята на педагогическом совете

Протокол № от ___ 20 г.

Программа по самообразованию

«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Срок реализации- 1 ГОД

Дата начала работы над темой: 09.2014г.

Публикация «План самообразования „Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников“» размещена в разделах

Предполагаемая дата окончания работы: 05.2015г.

Автор: Григорова Е. С.

г. Нижний Новгород

2014 г.

Введение

Актуальность исследования.

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является : овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счет освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

Цель: - создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать связную речь детей

Подводить к умению:

Выразительно интонировать голоса героев сказки

Использовать образные выражения при пересказе сказки

Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок

Совершенствовать:

Лексико-грамматические средства языка

Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Повысить культурный уровень дошкольников.

Этапы реализации программы самообразования.

Раздел Сроки Содержание работы Практический выход

- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011.

-Выготский, Л. С. Мышление и речь. - М. : Лабиринт, 1999.

-Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2002.

-Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.

-Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2001

-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.

-Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. - М. : Сфера, 2010.

-Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. - М. : Сфера, 2010.

-Антипина Е. Г. Кукольный театр в детском саду - М. : Сфера, 2010.

-Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М. : Сфера, 2009.

- Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра– М. : Айрис-пресс, 2008.

-Щёткин А. В. Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. – Абакан, 2004.

-Трифонова Н. Кукольный театр своими руками//Внимание, дети. М. : Айрис Пресс, 2001.

-Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волгоград. Корифей 2008.

-Гайворонская Т. А., Деркунская В. А.

Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - М. :, 2007.

- Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979.

- Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика

развития речи детей дошкольного возраста :

Учеб. -метод. пособие для воспитателей

дошк. образоват. учреждений. — М. :

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004

- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.

Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.

Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.

2014- 2015 учебный год

Работа с детьми

Сентябрь Мониторинг Перспективный план системы занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Ноябрь. Беседы о театре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей.

Методические разработки.

Январь Работа по развитию связной речи во время проведения занятий и режимных моментов.

Картотека «Составь рассказ по картинке» для детей старшего дошкольного возраста

Март Работа по психогимнастике в ходе занятий и режимных моментов.

Картотека «Психогимнастика»

Работа с родителями. Сентябрь Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области речевого развития детей.

Анкетирование родителей.

Май Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка» Показ спектакля «Зайкина избушка»

Работа с детьми

Сентябрь Познакомить детей с понятием «театр».

Формировать представления детей о видах театра.

Показ презентации на тему: «Что такое театр».

Октябрь Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.

Продолжать развивать интонационную речь.

Развивать выразительность речи. Показ кукольного театра «Красная шапочка»

Ноябрь Театр на столе Показ инсценировки сказки Ш. Перро «Золушка»

Январь Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для спектаклей

Занятие по конструированию из бумаги «Театр на конусах»

март Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Занятие «Поиграем в театр»

Работа с родителями Октябрь Привлечение родителей к обогащению «Центра театрализованной деятельности», изготовление теневого театра Пополнение центра новым видом театра.

Декабрь Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком. Консультация для родителей «Играем в театр»

Март Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком. Консультация для родителей

«Как устроить домашний театр для детей»

Самореализация В течение всего периода Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области речевого развития детей.

Анкетирование педагогов ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ Представление видео-спектакля «Заюшкина избушка»

Выступление на РМО.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педагогическом совете.

Обмен опытом на сайтах Нс-Портал

2014- 2015 учебный год

Работа с детьми

Сентябрь Мониторинг Перспективный план системы занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Ноябрь. Дидактические игры различной тематики и направленности во время проведения занятий и режимных моментов.

Картотека «Дидактические игры»

Январь Работа по развитию связной речи во время проведения занятий и режимных моментов.

Картотека «Фонематические потешки», «Составь рассказ по картинке» для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развитие речи»

Март Работа по психогимнастике в ходе занятий и режимных моментов.

Картотека «Психогимнастика»

Работа с родителями. Сентябрь Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области речевого развития детей.

Анкетирование родителей.

Май Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка» Показ спектакля «Зайкина избушка»

Работа с детьми

Сентябрь Познакомить детей с понятием «театр».

Формировать представления детей о видах театра.

Показ презентации на тему: «Что такое театр».

Октябрь Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.

Продолжать развивать интонационную речь.

Развивать выразительность речи. Показ кукольного театра «Красная шапочка»

Ноябрь Театр на столе Показ инсценировки сказки Ш. Перро «Золушка»

Январь Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для спектаклей

Занятие по конструированию из бумаги «Театр на конусах»

март Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Занятие «Поиграем в театр»

Работа с родителями Октябрь Привлечение родителей к обогащению «Центра театрализованной деятельности», изготовление теневого театра Пополнение центра новым видом театра.

Декабрь Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком. Консультация для родителей «Играем в театр»

Март Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком. Консультация для родителей

«Как устроить домашний театр для детей»

Самореализация В течение всего периода Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области речевого развития детей.

Анкетирование педагогов ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ Представление видео-спектакля «Заюшкина избушка»

Выступление на РМО.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педагогическом совете.

Обмен опытом на сайтах Нс-Портал

Вывод: выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной, эмоциональной у малышей к интонационной речевой, у детей средней группы, и к языковой выразительности речи, у детей старшего дошкольного возраста.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

План самообразования «Дидактическая игра как средство развития младших дошкольников» Сроки Сожержание работы Практические выводы Сентябрь-май 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя.

План самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3–4 лет» «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2018 в 08:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорова (УИ 619024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД