План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Яна Филимонова
План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Олененок»

План по самообразованию педагога

Филимоновой Яны Сергеевны

Тема:

«Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

2017-2018 учебный год

Первый год работы по теме

г. Архангельск

2017

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель: мотивация к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Сформировать образовательную среду, формирующую здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность;

3. Снизить показатель заболеваемости;

4. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоро-вью.

5. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

6. Создать систему преемственности семьи и детского сада.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной и научно-методической литературы;

2. Получить опыт по формированию ЗОЖ у детей и взрослых.

3. Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

4. Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ;

5. Подготовить и провести мероприятие совместное с родителями и детьми (мастер-класс "Изготовление нестандартного массажного оборудования", спортивное мероприятие "Мама, папа, я- спортивная семья!")

Сентябрь

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болею-щих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Анкетирование.

Сбор данных о согласии (несогласии) с прививкой"Совигрипп". Консультация для вос-питателей «Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей ЗОЖ» Изучение методической литературы и интернет- ресурсов по теме "ЗОЖ в развитии дошкольников".

Составление плана работы.

Октябрь Система эффективного закаливания:

- освоения техник самомассажа, гимнастики;

- игры направленные на снятие эмоциональной нагрузи Папка-передвижка

" Спортивная семья- это модно! "

Родительское собрание Составление плана родительского собрания Подготовка наглядной информации.

Подготовка материала по ознакомлению детей с техникой самомассажа.

Подготовка к родительскому собранию

Ноябрь. Беседа по теме «Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов».

Знакомство со спортивным инвентарём с помощью ИКТ

Беседа на тему" формирование представлений о том, что вредно, что полезно" Анкетирование на выявление аллергии у детей на лекарственные травы (ромашку).

Утепление окон группы и спальни. Подготовка к занятиям и беседам, приготовить презентацию.

- изготовление мас-сажных дорожек для профилактики плоско-стопия

Декабрь. Применение психопрофилактических средств и методов.

- фитотерапия;

- музыкотерапия (релаксация)

- психологическая разгрузка Привлечение к сотрудничеству родителей (приобретение сухой ромашки в пакетиках); изготовлении "Уголка уединения"

Папка-передвижка "На лыжи всей семьёй!" Беседа по об-мену опытом Разработка фонотеки для релаксации.

Обогащение предметно- развивающей среды группы, оформление уголка уединения

Январь. Физическая культура на улице

Помощь педагогу в изготовлении на участке горки из снега.

Беседа о зимних видах спорта.

Дид. игра "Что можно, а что нельзя" Привлечение родителей к постройкам из снега на участке группы.

Фото- конкурс "Выходные с пользой для здоровья" Фотографирование детей на улице.

Подготовка сертификатов для фото-конкурса.

Февраль.

Спортивные упражне-ния на развитие двига-тельного аппарата. Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков для ног.

Индивид. беседы о преемственности ДОО и семьи. Подготовка к НОД, разработка конспекта, подготовка материала для мастер-класса.

Март. Беседа "Почему нельзя смотреть много мультиков?"

Игры для формирования правильной осанки,

Вместе с родителями оборудовать в группе мини-музей " Нестандартное оборудование для укрепления здоровья" (поделки, фотографии). Совместное оформление мини- музея, фото- альбома и обогащение уголка спорта в группе.

Анализ, обсуждение. Фотографирование,

Апрель. Занятие по развитию речи на тему "Собери лесную аптечку" с использованием ИКТ.

НОД по трудовой деятельности мытьё кукольной посуды "Чистота- залог здоровья!" Папка- передвижка на тему " Здоровый отдых в Родном Крае" Подготовка конспекта по развитию речи, под-готовка слайдов.

Разработка конспекта на тему: " Чистота- залог здоровья!"

Фотоотчёт

Май - подвижные игры на улице

- пальчиковые

гимнастики

Привлечение ро-дителей участво-вать в проведении подвижных игр на прогулке, в рамках "Недели семьи" Анализ рабо-ты по теме самообразо-вания.

Отчёт на педсовете с презентаци-ей. Подготовка отчёта по теме самообразования.

Выступление на педсо-вете по проделанной работе. Рефлексия.

Практические выходы:

- Пополнение пространственно-развивающей среды (массажные дорожки для бодрящей гимнастики, уголок уединения, фото- альбом)

- Мастер-класс для родителей по изготовлению массажных ковриков для ног.

- Спортивное мероприятие "Мама, папа, я- спортивная семья"

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здо-рового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

Литература

1. Изучение методической литературы по данной проблеме

• Ахутина Т. В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

• Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Твор-ческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с до-школьниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

• Лазарев М. Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

• Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.:Просвещение. -1999.-221с.

• Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

• Яковлева Т. С. Здоровье обеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

2. Поиск материалов в интернете

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.

Формирование культуры здорового образа жизни у детей "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни»Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория Викторовна.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 00:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...