Получи документы

План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр»

ольга савинова
План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр»

План по самообразованию на 2018– 2019 г. г.

Выполнила: воспитатель Савинова О. Д.

Тема: «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр»

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

Публикация «План самообразования „Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр“» размещена в разделах

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано:

1. с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения,

2. из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Так как я в основном работаю с детьми старшего дошкольного и подготовительного возрастов и уже вот – вот дети пойдут в школу, имена эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Но не смотря на то, что этот возраст вроде как «большие», все же главное – это игра, это то, что ни когда не надоест, занимательна и познавательна. Поэтому я решила более подробно изучить роль дидактически игр в речевом развитии. Основная особенность дидактических, словесных игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей, эти игры развивают :

1. развивает речь детей

2. пополняет и активизирует словарь

3. формирует правильное звукопроизношение

4. развивает связную речь

5. умение правильно выражать свои мысли

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, и надо как можно больше изучить данный вопрос для дальнейшей плодотворной работы.

Цель работы по самообразованию : Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Развитие активного словаря

3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме

4. Изготовление папок-передвижек

5. Составление картотек дидактических игр и словесных игр по развитию речи

6. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, словесных, сборник консультаций)

7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

№ Темы Сроки

выполнения Форма отчётности

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

Изучение литературы дидактических и словесных игр методики и технологий педагогов по данной теме

Изучать опыт коллег по использованию дидактических и словесных игр для развития речи детей

В течение года

Список изученной литературы

Мониторинг по речевому развитию

«Авторская дополнительная образовательная программа по обучению детей чтению «Читайка»

Использование дидактической и словесной игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь Информационный лист в виде таблицы с результатами

Публикация материала в сетевом издании «Спутник педагога». Свидетельство о публикации №АЕ0102

Конспект образовательной деятельности

Оформление папки - передвижки на тему: “Дидактические и словесные игры для развития речи»

Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи

Изучение темы «настольно – печатные игры» Ноябрь

В течение года

Февраль Папка - передвижка

Картотека песен, мультфильмов

Дидактические, настоль – печатные игры

2 ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Участие родителей в изготовлении дидактических и словесных игр и демонстрационного материала

Составление плана по самообразованию

Дидактические и словесные игры для развития речи»

«Говорим правильно»

«Психологическая готовность ребенка к школе», «Как развивать любовь к чтению» С сентября по май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Картотека дидактических игр

План работы по самообразованию

Оформление папки - передвижки

Консультация для родителей

Памятка для родителей

Игры и упражнения для развития речи детей.

Декабрь

Составить картотеку

Участие во всероссийских и региональных интернет – конкурсах (работы детей, конспекты образовательной деятельности и т. д) В течение года

Сертификаты или дипломы

«Использование речевых дидактических игр в работе с детьми»

«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

«Литературные произведения для родителей»

Январь

Выступления из опыта работы

Консультация для воспитателей

Консультация для родителей

Разучивание чистоговорок

Подборка сюжетных и предметных картинок для рассказывания

февраль

Использование их в образовательной деятельности

Использование картин для индивидуальных бесед

«Использование речевых дидактических игр в работе с детьми»

«Какое богатство мудрость и доброта - рассыпано по книгам во все времена» Март Размещение материала по опыту работы на сайте

Деловая игра с педагогами

Подготовка детей к конкурсу чтецов к дню рождения Г. Тукая Апрель

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

Совместное творчество детей и родителей

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

7 Самоанализ проделанной работы Апрель Выставка картотеки игр.

8 Итоговая диагностика

Отчет работы по теме самообразования.

Май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Предполагаемый результат:

1. Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения

2. Желание улучшить образовательный процесс

3. Активно использовать игры в речевом развитии

Литература:

1. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

2. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет».

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007

4. Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 2003. – 136 с.

5. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Отчет по теме самообразования «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений» Отчет по самообразованию 2017-2018 учебный год Я, Курышова Н. Н работаю на группе младшего возраста. Начала работы над темой сентябрь 2017г.

Памятка «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр по развитию математических способностей и логического.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» в старшей группе План по самообразованию воспитателя Старухиной Юлии Александровны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План самообразования «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Программа саморазвития Тема «Влияние развития.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Автор Ирина Красильщикова Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Вопросы развития.

План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 19:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД