Папки-передвижки

План самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения

Любовь Пискотина
План самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения

План работы воспитателя Пискотина Л. Н. на 2020 - 2021г. над темой

самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего

возраста с нарушением зрения.

Цель:

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Публикация «План самообразования „Мир дымковской игрушки“ по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Задачи:

повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Мир дымковской игрушки»;

формирование познавательной мотивации обучения;

формирование приемов, подводящих детей к восприятию художественных достоинств игрушки;

учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учить любоваться дымковской игрушкой;

развитие речи детей, умение строить простейшие умозаключения;

развитие фантазии, цветового восприятия, чувство ритма, творческого

воображения;

формировать умение создавать узоры;

развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

вооружить родителей знаниями и методикой с определёнными видами декоративно-прикладного искусства;

создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.

Период работы над темой самообразования: с сентября 2020г. по май 2021г. (1 учебный год).

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема:

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Цель: Оформить альбом совместных работ детей «Чудесные игрушки»

Этапы работы

I. Диагностический

Задачи

1. Провести анализ профессиональных

затруднений.

2. Определить проблему.

3. Изучить литературу и имеющийся опыт коллег по проблеме.

Сроки выполнения этапа Сентябрь – декабрь 2020 года

Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой (с детьми, родителями, коллегами)

Провести мониторинг детей группы по теме.

Анкетирование родителей.

Выход в детские сады (другие группы) для изучения проблемы. Изучение литературы по проблеме.

Форма отчета по проделанной работе Результаты мониторинга. Результат анкетирования.

II. Прогностический

Задачи

1. Определить цель и задачи работы над темой.

2. Разработать систему мер, направленных на решение проблемы.

3. Спрогнозировать результаты.

Сроки выполнения этапа Январь – май 2021 года

Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой (с детьми, родителями, коллегами).

Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познавательная: ознакомить детей с историей дымковской игрушки.

2. Образовательная: формировать умение рисовать простейшие элементы, создавая узоры.

3. Развивающая: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

4. Воспитательная: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Форма отчета по проделанной работе

Ожидаемый результат.

На уровне педагога: создания развивающей среды в группе. Оформления выставок.

На уровне детей: дети познакомятся с историей дымковской игрушки. Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи.

На уровне родителей: повышение интереса у родителей к декоративно прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

III. Практический

Задачи

1. Внедрить передовой практический опыт (систему мер, направленных на решение проблемы).

2. Сформировать методический банк по данной проблеме (картотеки, рекомендации и т. п.)

3. Отследить результаты работы (текущие и промежуточные, для корректировки плана.

Сроки выполнения этапа Сентябрь 2020 года – май 2021 года

Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой

(с детьми, родителями, коллегами)

Мероприятия.

Создание «Уголка Дымки», где будут размещены дымковские игрушки, книги о промысле «Дымки», альбомы наглядно-дидактического материала, образцы для дымковской росписи, шаблоны (барышни, петушка, уточки, лошадки) предметы для изобразительной деятельности (гуашь, кисточки, непроливайки, глина и др.).

Беседа с детьми по теме «Нарядная игрушка». Консультация для родителей «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома».

Форма отчета по проделанной работе

Знания детей отличительной особенности дымковской палитры – яркие праздничные цвета.

IV. Обобщающий

Задачи

1. Подвести итоги работы по теме.

2. Оформить результаты работы в письменном и электронном варианте (презентация, отчет, диаграммы или др.)

3. Представить материалы коллегам (ДОУ, район, город, край).

Сроки выполнения этапа Сентябрь 2020 – май 2021года

Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой

(с детьми, родителями, коллегами)

Написать проект по данной теме.

Мастер – класс для родителей «Укрась игрушку», используя дымковскую роспись.

Форма отчета по проделанной работе

Отзывы от родителей.

V. Внедренческий

Задачи

1. Использовать свой, наработанный опыт работы в процессе дальнейшей работы.

2. Распространять передовой опыт работы по теме.

Сроки выполнения этапа С сентября 2020 года - май 2021года

Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой

(с детьми, родителями, коллегами).

Выставка работ детей с родителями: «Дымковская игрушка».

Оформить альбом совместных работ детей «Чудесные игрушки».

Форма отчета по проделанной работе

Подарить дымковскую игрушку детям ясельных групп

Литература:

1. Веракса Н. Е. ; Комарова Т. С. ; Васильева М. А. / Примерная основная общебразовательная программа ДО «От рождения до школы». – М. 2019 г.

2. Гербова В. В. / Воспитание и обучение в средней группе. – М. 2007г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М. 2008г.

4. Крупин В. Н. / Дымка. – 1998г.

5. Лыкова И. А. / Программа изобразительного воспитания «Цветные ладошки». М. 2007г.

6. Лыкова И. А. / Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. 2007г.

7. Лыкова И. А. / Наглядно-методическое пособие. Альбом для художественного творчества «Дымковская игрушка». – М. 2005г.

8. Скоролупова О. А. / Знакомство детей дошкольного возраста с русским народно-прикладным творчеством. – М. 2008г.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД