Получи документы

План самообразования на 2016–2017 год

Анна Емельянова
План самообразования на 2016–2017 год

Тема: «Особенности развития слуха»

Цель: Изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;

2. Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;

3. Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 4-5 лет.

Объектом исследования: являются слабослышащие дети 4-5 лет

Предметом исследования: является развитие речи слабослышащих детей 4-5 лет

Публикация «План самообразования на 2016–2017 год» размещена в разделах

Содержание:

1. Изучение методической литературы по теме:

2. Причины нарушения слухового восприятия.

3. Пути формирования к решению проблемы нарушения слуха.

Формы работы и наглядность:

1. Обследование и выявление причин нарушения слуха.

2. Составление плана мероприятий по нарушениям слуха.

3. Выступление МО, воспитателей по теме: «Наши эмоции» (30.10.2014).

4. Проведение групповых родительских собраний.

5. Выставка работ детей группы по теме коррекционного курса: «Нетрадиционная техника рисования».

6. Консультации для родителей группы по теме: «Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе»

Методическая литература для изучения в 2014 -2015 году:

1. Голович Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». - М., 2001 г.

2. Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

3. Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». – М., Академия, 2002 г.

4. Григорьева Г. М. «Дети с проблемами в развитии». ИКЦ Академкнига, 2002 г.

5. Дробинская А. О. «Школьные трудности «нестандартных детей»». Школа – Пресс, 2000 г.

Краткая аннотация изученной методической литературы в 2014 году:

Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». М. - Академия, 2002 г.

Данное учебное пособие ставит перед собой задачу познакомить не только с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающихся в специальных учреждениях, но и внести педагога в мир коррекционной педагогики, показать сложности и трудности, специально - педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении; определить тот круг вопросов, с которыми встречается педагог, предупреждение «педагогической» запущенности и трудновоспитуемости.

Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

В книге освещаются вопросы воспитания и обучения ребенка в семье до поступления в детский сад и в период обучения в дошкольном учреждении.

В приложении к книге даны образцы пособий, необходимых родителям для обучения ребенка в семье.

Книга рассчитана на родителей и может быть использована сурдопедагогами и воспитателями дошкольных учреждений, студентами дефектологических факультетов.

Практическая значимость работы:

На самом деле проблема развития нарушения слуха, очень актуальна на сегодняшний день. Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ, которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка: факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.

Нарушения слуха могут вызываться различными заболеваниями детей. Среди них менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха.

сентябрь:

1. Беседа «Мой любимый город»(Ответственные: воспитатель, дети)

2. Подвижная игра на прогулке «Тихо-громко»(воспитатель, дети)

3. Художественное творчество «Цветной домик»(дети)

октябрь:

1. Сюжетно-ролевая игра (магазин)«Продавец и покупатель» (воспитатель, дети)

2. Подвижная игра на прогулке «Тихо-громко» (дети)

3. Художественное творчество «Осенний ковер» (воспитатель и дети)

ноябрь:

1. Физкультминутка «Угадай, чей голосок?»(дети)

2. Чтение художественной литературы «Листопад»(воспитатель, дети)

декабрь:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»(дети)

2. Фронтальное или индивидуальное занятие «Красный, зеленый,желтый» (дети)

3. Индивидуальное занятие «Кролик с крольчатами»(дети,воспитатель)

январь:

1. Рисование ватными палочками «Веточка ели»(дети)

2. Математика+конструирование «Счет до 5»(дети,воспитатель,дефектолог)

3. Чтение художественной литературы «Береза»(воспитатель)

февраль:

1. Художественное творчество «Угостим зайку морковкой»(дети,воспитатель)

2. Аппликация «Это мой папа»(дети)

3. Индивидуальная работа «Зимняя пора»(дети)

Март:

1. Художественное творчество «Это моя мама»(дети)

2. Поделки «Изготовление подарков мамам и бабушкам»(дети)

3. Художественное творчество «Весна в родном краю»(дети)

апрель:

1. Чтение сказок «Теремок»(дети)

2. Рисование нетрадиционными техниками «Зеленая травка» (дети)

3. Коммуникация «Овощи»(дети)

май:

1. Математика+конструирование «Лото»(воспитатель, дети)

2. Самостоятельная деятельность «Квадрат»(дети)

3. Подвижная игра «День и ночь»(дети)

Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Перспективный план на 2016–2017 уч. год Перспективное планирование тематических недель в младшей разновозрастной группе на 2016-2017 год. СРОКИ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы с родителями на 2016–2017 год Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-2017учебный год Месяц Консультации, родительские собрания Активные формы работы.

План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа) Пояснительная записка. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения,.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

Тематический план на 2016–2017 уч. год Сроки Тема Итоговое мероприятие 01.09.16 - 09.09.16 Сегодня дошколята — завтра школьники. Беседа, рассматривание фотографий по теме. 12.09.16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на 2016–2017 год
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД