План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»

Марина Чикунова
План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»

МБДОУ детский сад №3 "Улыбка"

Инструктор по

физической культуре

Чикунова М. Н.

План самообразования инструктора по физической культуре на 2019 – 2020 г.по теме:

«Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»

Актуальность темы:

Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость».

Анализируя наблюдения за самостоятельной двигательной активностью дошкольников и диагностические исследования уровня физической подготовленности воспитанников к обучению в школе, сделала вывод, что дети правильно усваивают на занятиях технику выполнения движений, но в свободной деятельности допускают ошибки, не совершенствуют освоенные движения и ловкость в подвижных играх, не умеют рационально использовать имеющийся двигательный опыт. Следовательно, результаты двигательного опыта, накопленного в специально организованной обстановке не переносятся в свободную двигательную активность. Таким образом, выявлена проблема в необходимости воспитания ловкости у старших дошкольников

Цель:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;

изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения подвижных игр.

• Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.

• Определить критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости воспитанников.

• Разработать план взаимодействия с воспитателями по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в свободной и индивидуальной деятельности с детьми по развитию ловкости.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов, планирования, наглядного материала.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

1. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость: пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

2. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: метод. пособие / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.

3. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 10-14.

4. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С. 29-33.

5. Ковалевский, А. К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. К. Ковалевский.- Екатеринбург: 2007. - 138 с.

6. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н. Кожухова //Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - С. 52.

7. Кузнецов, В. С. Физическое упражнения и подвижные игры: метод. пособие / В. С. Кузнецов,Г. А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.

8. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника: пособие для воспитателя детского сада / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина.

9. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей

10. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная, Т. Л. Богина, Т. С. Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007.

11. Пензулаева, Л. И.Анатомо-физиологические особенности детей: учеб. пособие для студентов

12. Рунова, М. А. Особенности организации занятий по физической культуре

Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С. 42-52.; №10. – С. 56-63.

13. Рунова, М. А.Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет: пособие для воспитателя детского сада

14. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006.

15. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

16. Филиппова, С. О. Формирование у дошкольниковдвигательных навыков: пособие для воспитателя детского сада

17. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателя детского сада

18. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: пособие для воспитателя детского сада

Направления работы по самообразованию

Направления работы Сроки проведения

1. Информационный блок

1. Анализ программ ДОУ сентябрь

2. Изучение современных педагогических технологий В течении года

3. Изучение литературы по теме В течении года

4. Составление перспективного плана работы сентябрь

2. Технологический блок

5. Определение целей и задач работы сентябрь

6. Проведение диагностики физического развития детей. Сентябрь, апрель

7. Составление календарного плана работы В течении года

8.Консультации для родителей:

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

«Развитие быстроты и ловкости детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».

«Играем дома»

«Использование нетрадиционного оборудования для развития ловкости» В течении года

9. Совместная работа родителей с детьми

Развлечение «23 февраля» февраль

10. Разработка дидактических игр В течении года

11. Составление картотеки «Подвижные игры» В течении года

12. Выступление по теме (педагогические советы, СМИ) В течении года

3. Организационный блок

13. Оформление центра физического развития в группах В течении года

14.Фотовыставки:

«Мы играем», «Наши занятия» В течении года

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Формирование банка информационно-методических материалов

• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

• обобщение опыта работы

• составление картотеки литературы и медиатеки

• создание предметно – развивающей среды

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.

• Разработать картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной групп.

• Разработать схемы к подвижным играм

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Презентация «Брестская крепость — герой»
9 мая исполнится 75 лет Великой Победы. Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Война затронула своим трагическим крылом каждую...
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту» в старшей группе
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в быту» Ход ООД Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их. Здравствуй, утро...
Сценарий развлечения на воздухе «Как ребята Весну встречали, от Пня трухлявого спасали»
( Дети под русскую народную выходят на улицу становятся в круг) ВЕСНУШКА и РУМЯНКА: Здрасьте! Ой, вы гости-господа! Вы зачем пришли сюда? Веселиться...