Получи документы

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

ирина захаренкова
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

«План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год"

воспитатель Захаренкова Ирина Викторовна

Тема «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2020 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: август 2021 г.

СЕНТЯБРЬ

Изучение литературы по теме образования

Составление перспективного плана по самообразованию,

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Составление картотеки пальчиковых игр, составление картотеки дидактических игр по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации для педагогов «Как дидактические игры влияют на мелкую моторику рук детей, их польза»

ОКТЯБРЬ

Изучение литературы.

Взаимодействие с детьми: пальчиковые игры с детьми

Заучивание пальчиковых игр: «Мы капустку рубим-рубим», «Куклы-замарашки», «Фрукты- овощи»и др.

Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

Анкетирование родителей, анализ

НОЯБРЬ

Изготовление дидактического пособия из фетра. : «Прищепки»

Способствовать формированию у детей цветового восприятия, формировать представление о цвете,форме. величине. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Пользоваться прищепками и развивать мелкую моторику пальцев,совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать:

«дождик для тучки», "иголочки для кактуса", "лучики для солнышка", "ножки у осьминожки", "плавнички у рыбки", "зеленая ботва у морковки"

Игра: «Магнитная рыбалка»

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета и форму рыбки, развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности

Папка-передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

ДЕКАБРЬ

Изучение литературы.

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем манкой на подносе)

Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Д / И: "Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю"

Самомассаж массажными мячиками и природными материалами (шишками, орехами)

Развивать общую и тонкую моторику рук, координацию движений,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, активизировать речь, расширять словарный запас

Д/и «Веселые упражнения с карандашами»

Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук

.Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук»

ЯНВАРЬ

Изучение литературы.

Настольная игра «Геометрическая мозаика»

Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Игры со шнуровками «Ботинки», «Веселая гусеница»

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности

Разучивание игр с движениями под музыку Железновой : «У жирафа»,

«Мышиная история"

Способствовать расширению словарного запаса и физического воздействия, способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

Консультация для родителей: «Какие подобрать игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики рук»

ФЕВРАЛЬ

Изучение литературы.

Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок и фруто-нянь.

Цель: Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки.

Консультация для родителей: «Игры с пальчиками. Развитие мелкой моторики и бытовых навыков, посредством застегивания и расстегивание липучек, застегивание молний, расчесывание волос»

МАРТ

Изучение литературы.

Изготовление дидактической игры из бросового материала (пустых пластиковых белых бутылок и кусочков фетра) «Угости зверей»

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Дистанционный мастер – класс для родителей: «Как изготовить дидактические игры на развитие мелкой моторики из подручного и бросового материала в домашних условиях»

АПРЕЛЬ

Изучение литературы.

Изготовление дидактической игры из картона, вязальных ниток и резиночек для волос «Сделаем девочку красивой», изготовление «дорожек для пальчиков из кусочков фетра и пуговиц»

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новыми играми.

Развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию.

Папка-передвижка : «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста».

МАЙ

Изучение литературы.

Изготовление дидактической игры из фетра и липучек «Чудо дерево».

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, пространственное восприятие, координацию движений.

Диагностика уровня развития мелкой моторики.

ИЮНЬ

Игра в песочнице с куклой и машинками.

-обследование предмета (песок).

-развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.

-Знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.

Консультация родителям: Игры на развитие мелкой моторики рук дома с детьми (застегивание, расстегивание, шнуровка, лепка, завинчивание крышек, пальчиковые, словесные игры)

ИЮЛЬ

«Дорожки из песка»

Развивать восприятие детей обогащать их сенсорный опыт путём рисования на песке.

Подготовить для родителей папку-передвижку «Сенсорное воспитание ребенка через дидактические игры»

АВГУСТ

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

-развивать тактильную чувственность рук детей с помощью игр с песком.

-знакомить детей с различными играми и упражнениями с песком.

Разучивание пальчиковых игр «Сидели два медведя на тоненьком суку», "Шел медведь"

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста, в частности активизация речи посредством дидактических игр на развитие мелкой моторики рук.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести диагностику уровня развития мелкой моторики

6. Создать условия для развития мелкой моторики детей, посредством дидактических игр.

7. Создать условия для речевого развития детей воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

8. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

9. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе дидактических игр на развитие мелкой моторики рук.

10. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3. Разработан учебно-методический комплект: картотека дидактических игр, картотека пальчиковых игр, сенсорные игры, пальчиковый театр, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.

2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействие с близкими взрослыми и сверстниками.

3. Знает дидактические игры и умеет действовать согласно ходу игры;

4. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

4. Сформированы элементы диалогического общения.

5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

6. Этапы реализации программы по самообразованию

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – проектный

Задачи этапа:

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Определение приоритетного направления в организации самообразования.

3. Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты)изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практико ориентированный

Задачи этапа:

1. Разработка тематического планирования.

2. Обеспечение условий для реализации программы.

3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических, подвижных игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий -обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми навыками и умениями.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

4. План деятельности по теме самообразования

Самообразование –

процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

Цель:

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр.

- Подготовить памятки, консультации, папки- передвижки для родителей на тему:

«Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры», «Развитие мелкой моторики рук», «Сенсорное воспитание ребенка через дидактические игры»

-Подготовить материал и провести мастер-класс дистанционно по теме: «Создание дидактических игр своими руками из бросового материала».

- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Актуальность:

Игра – это один из тех видов деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М. : Просвещение, 1974. - С. 12-25.

Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.

Ильин Е. П. Психомоторика. - М. : Владос, 2010. - 326 с.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПБ. : Литера, 2005. - 220 с.

Нугаева Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 401-404.

Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников //Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 60-61.

Рожков О. П., Дворова И. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 226 с.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М. : Родничок, 2012. - 185 с.

Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 144 с.

Солнцева В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. - М. : АСТ, 2011. - 165 с.

Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. - М. : Корона Принт, 2008. - 232 с.

Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : ЭКСМО, 2010. - 234 с.

Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эксмо, 2007. - 194 с.

Узорова О. В. Игры с пальчиками. - М. : Астрель, 2008. - 154 с.

Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. - М. : Астрель, 2005. - 183 с.

Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М. : Дом ХХI век, 2014. - 187 с.

Щелованов Н. М., Кистяковская М. Ю. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. - М. : Просвещение, 1996. - 256 с.

Эльконин Д. Б. Психология развития. - М. : Академия, 2011. - 452 с

2 этап. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

дидактические игры

Чем хороши дидактические игры? Тем, что научив детей играть они в дельнейшем могут самостоятельно играть в эти игры.

Существует 3 вида дидактических игр:

• Игры с предметами (игрушками,с природным материалом).

• Настольно –печатные игры.

• Словесные игры.

Для развития детей в своей работе использую в первую очередь игры с предметами. (С дидактическими игрушками, (покупными и изготовленными самостоятельно) и как особый вид игры – игры с пальчиками. В раннем возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Игры и действия с игрушками и предметами: - раскладывание пуговиц, палочек, желудей и другого природного материала: - нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку; - заст гивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний; - игры с мозаикой (различных размеров); игры со строительным материалом;

Пазлы-это игра-головоломка с картинкой, фотографией или изображением чего угодно, состоящая из нескольких кусочков, которую необходимо соединенить с двух и более сторон. В своей группе я использую крупные пазлы, где изображены любимые герои сказок. Для моего возраста подходят пазлы из 4-6 частей,но есть дети которые могут составлять пазлы из 9 – 15 частей.

Кубики-без них нам тоже не обойтись,мы собираем изображение любимых игрушек из 4 частей,они очень радуются если у них все получается. Разрезные картинки – в основном используем картинки разрезанные на 2-3 части.

Мозаика - в группе используется 2 вида мозаик: одна – крупная, другая мелкая. Дети выкладывают е на столе или на специальных дощечках с отверстиями.

Вкладыши- в нашей группе большое разнообразие вкладышей по разной тематике: машинки, домашние и дикие животные,фрукты и овощи,насекомые, геометрические фигуры ….

Игры с крышечками - используются крышки разного цвета и размера.

Шнуровка-в основном это одежда и обувь, но также используем елочки,ежик с грибочками,дерево с листочками и многое другое.

Игры с пуговицами- пуговицы используются крупные,чтоб ребенку удобно было е захватывать (деревья с яблоками,цветочки, жик с фруктами или использую фигуры животных,где необходимо пристегнуть голову,лапки,носик и так далее.

Игры с прищепками –в нашей группе есть заготовки сделанные из картона и фетра в виде тучки, морковки, ежика, солнышка, кактуса, медузы.

Так же игры на базе конструктора способствуют развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Игры с мелкими предметами. Работа с бусами - отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. В нашей группе есть игра сделанная из моими руками из фетра «Голодная гусеница» Суть игры в том, чтобы ребенок продел голодную гусеницу через все фрукты и ягоды с отверстием, и тогда гусеница превратиться в бабочку.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений я учитываю возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения. В своей работе использую следующие виды игр, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объедин нные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика;

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Я использую в играх такие знакомые потешки, как "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза - рогатая" и другие. Дидактические игры могут внести большой вклад в развитие ручной моторики : попляшем с погремушками, переложи игрушки, прокати шарики, прокати шарики через воротца, пирамидки, закрой коробочки, поезд,теневой театр,зайчики, игра на детском пианино, мозаика, гирлянды для елки, бусы для куклы,помоги Незнайке, куклы пришли с прогулки, сделай целую игрушку, дорожка для зайчика, дождь идет, коврик для мамы, поймай рыбку, кто ловкий, бабочки, божья коровка.

Система работы по развитию мелкой моторики рук включает в себя пальчиковые игры. Начинать следует с пальчиковой гимнастики (по выбору педагога в соответствии с изучаемой темой). Например: «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках. «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу. «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»). «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. «Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. Детям нравится играть в «чудесный мешочек». С закрытыми глазами дети нащупывают предмет, описывают какой он, называют его. Если реб нку трудно определить его на ощупь, можно предложить ему вынуть вещь из мешочка и рассказать, что это, из чего сделано, что за предмет (мелкий, твердый и т. д.).

Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра в "Театр пальчиков" - в нее с увлечением играют дети любого возраста. Пальчиковый театр - это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрывают различные сценки. в этом возрасте малыши лишь повторяют движения пальцев, показываемые взрослым.

Дополнительно я использую изобразительную деятельность: - лепку из пластилина и глины; - раскрашивание картинок; -рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, ватными палочками, ладошками); Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Можно предложить детям порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно, каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь.

В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски. Очень необычно рисовать пористыми губками, 5 маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью, ватными палочками и дисками. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

Работа с пластилином. В моей группе дети очень любят лепить. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Кусочки пластилина катаем в шарики, колбаски. Если пластилин не нравится ребенку, то использую для малыша соленое тесто. Игра доставит довольствие вне зависимости от результата.

Вариативной частью образовательной программы в раннем возрасте является программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки», которая также помогает развитию мелкой моторики рук. Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук играет положительную роль в развитии связной речи детей. Результатом использования данных дидактических игр стало повышение качества образовательного процесса, у дошкольников наблюдается повышение мотивации обучения, познавательной активности, их творческого потенциала.

Используя интернет - ресурсы, я познакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны, осуществляющих личностно-ориентированный подход в воспитании детей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 31 января 2021 в 02:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД