План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Лилия Муравьева
План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии Галиулловны

Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации:2013-2018гг.

Подготовительный:2013-2014 учебный год

Задачи: Знакомство и изучение практических методов использования различных коммуникативных игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме

самообразовании.

Диагностический : 2014-2015 учебный год

Задачи: Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.

Практический : 2015-2016 учебный год

Задачи: Введение в практику коррекционной работы коммуникативных игр.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Аналитический :2016-2018гг

Задачи: Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога

на 2015 – 2016 учебный год.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

-Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)Изучение материалов на интернет ресурсах

Посещение Республиканского семинара-практикума, конференций, просмотр видеозанятий, конспектов занятий.

Практическая реализация по теме самообразования:

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада

Изученная литература по теме:Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

А. Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет» Москва, 2012

Л. В. Чернецкая «Психологические игры и тренинги в детском саду» Ростов-на-Дону, 2006

Л. В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7лет» Москва, 2010

С. Коноваленко «Как подготовить ребенка к школе» Москва, 2004

Е. Э. Кочурова «Готовимся к школе»Москва, 2007

С. А. Козлова «Я и мои друзья» Москва, 2007

Л. Ф. Блинова «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Москва,2007

М. В. Корепанова «Познаю себя» Москва, 2007

М. Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» Волгоград, 2009

Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1. Актуальность. Федеральные образовательные требования определяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Великие.

Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект " Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста " Введение Известно, что.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Творческий отчет воспитателя по теме «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста»Творческий отчет воспитателя по теме «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста» Творческий отчет по теме: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста» Воспитателя Алексеевой Юлии Ильясовны. Со средней.

Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога Психологи утверждают, что дошкольное детство – важный период становления характера и личностных качеств у ребенка. Это время, когда дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 09:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...