Лучший педагог года

План самообразования по оригами

Фомичева Елена
План самообразования по оригами

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 74»

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 74»

ФОМИЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

НА 2017-2018 ГОД

Японская мудрость

издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

Публикация «План самообразования по оригами» размещена в разделах

А. Е. Гайдаенко Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие.

Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве дошкольников.

Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная работа направлена на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. ОРИГАМИ способствует РАЗВИТИЮ МЕЛКИХ МЫШЦ ПАЛЬЦЕВ (это необходимо и при письме). Причм, бумажное конструирование помогает СБАЛАНСИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ КАК ЛОГИЧЕСКОГО, ТАК И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребнка, появляется УМЕНИЕ ПОЭТАПНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ И ДОВОДИТЬ ЕЁ ДО ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Тема: «Развитие ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ»

Цель: Педагогическая поддержка развития творческих способностей растущей и развивающейся личности ребенка через изучение техники оригами.

Задачи:

- Повышать знания путем изучения необходимой литературы по технике оригами; - Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Организовать работу кружка;

- Оформить в кабинете мини-выставку «Волшебство бумажного листа»;

- Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей. - Провести консультацию для педагогов и родителей на тему «Оригами – как один из видов ручного труда»;

- Провести мастер-класс для педагогов и родителей по технике оригами.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2017 год.

Дата окончания работы: май 2018 год.

Месяц Формы работы

с детьми

С педагогами самообразование с родителями

Сентябрь

-подбор методической литературы по теме; - организовать работу кружка, создать рабочую

программу

Октябрь - занятия в соответствии с планом работы кружка;

- участие в творческих конкурсах; - организация выставок детских работ в ДОУ

Ноябрь Оформление буклета. Тема: «Загадочный мир оригами»

Декабрь консультацию для педагогов на тему «Оригами - как один из видов ручного труда»; Оформление мини – выставки «Волшебство бумажного листа»

Январь Оформление папки – передвижки «Оригами для детей»

Февраль Подготовить

(провести) мастер – класс для педагогов средних – подготовительных групп по теме: «Волшебство бумажного листа»

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»

Март Выставка работ сделанных руками родителей

Апрель Отчет по плану самообразования

Май Выставка детских работ

Июнь –

Август Организовать работу кружка на следующий учебный

год

Литература

1. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры, Ярославль,1997.

2. Новикова И. В, Базулина Л. В 100 поделок из природного материала, Ярославль,2000.

3. Гусарова Н. Н, Техника изонити для дошкольников, С-Петербург, 2005.

4. Уроки детского творчества, Внешсигма.

5. Соколова С. В. Оригами для дошкольников, С-Петербург, 2001.

6. Ресурсы интернета.

7. Журналы «Ручная работа»

8. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги пособие для воспитателя дет. сада / М. : Просвещение, 1993.-206 с.

9. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала Э. К. Гульянц, И. Я.

Базик. – М. : Просвещение, 1983. – 175 с.

10. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц /Е. Д. Закржевская, С.

11. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. –192с.

12. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду/ Л. В.

Куцакова. – М. : Просвещение, 2005. – 240 с.

13. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. : пособие для воспитателя дет. сада и родителей. - М. : Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Публикации по теме:

План профессионального самообразования воспитателя на 2017–2018 годы Цель саморазвития: освоение и внедрение современных образовательных технологий инклюзивного образования, достижение качественного дошкольного.

Индивидуальный план работы по самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план самообразования на 2016–2017 год МАДОУ №7 «Журавлик». Образование: высшее Когда и какое учебное заведение закончила : Дагестанский государственный университет им. В. И. Ленина.

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Мечта" ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Храмовой Марии Сергеевны.

План самообразования «Роль загадки в развитии дошкольника» Материалы по теме самообразования: «Роль загадки в развитии дошкольника» Воспитатель Матюнина Елена Владимировна 2017-2018г.

План самообразования «Правила дорожного движения для дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Подготовила и провела Воспитатель: Гаджиева Умиханум И.

План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности» План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности.» Должности: воспитатель ФИО: Пискарева Алина Геннадиевна Когда начата.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Гордина Анна Михайловна План самообразования воспитателя.

План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» План самообразования на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель Топоева Т. Л. Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по оригами
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД