План самообразования «Классическая музыка детям»

Алёна Рахматуллина
План самообразования «Классическая музыка детям»

Тема самообразования (полное название): «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» посредством музыкального развития в рамках проекта «Классическая музыка детям».

Актуальность и ценность проекта:

С приходом в дом современной техники, человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Большинство современных детей слушают примитивные музыкальные «шедевры». Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются домашние спектакли. А ведь слушание музыки, совместное пение, эта особенная атмосфера, и именно она определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Д. Д. Шостакович считал, что «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат». В связи с этим, музыкальным воспитанием ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров в музыкальном развитии ребенка является использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, речи и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение и чувство слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением. Учёные доказали, что музыка, особенно классическая, наиболее благотворно воздействует на детскую психику, а занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память, ручной и артикуляционной моторики, речь. Слушание классической музыки повышает успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, повышает качество речи и уровень музыкально-эмоциональной отзывчивости.

Цель проекта:

• формирование и совершенствование речевых умений и навыков дошкольников через приобщение к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию, а также расширению художественно - эстетического кругозора.

Задачи:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, развивая связную монологическую речь, обогащая словарный запас детей;

• отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции от прослушанной музыки;

• воспитывать любовь к классической музыке, умение её слушать и понимать.

Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2018

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3-7 лет, родители, музыкальный руководитель Рахматуллина А. Э., преподаватели и учащиеся ДШИ «Камертон» и ДШИ им. А. Кузьмина

Предполагаемый результат для детей:

Слушая лучшие образцы классической музыки, знакомясь с творчеством композиторов, дети приобретут навык и желание слушать классическую музыку, приобщаясь тем самым к музыкальной культуре; повышая чувство ритма, ладовое чувство.

Обогатятся их впечатления и чувства; повысится речевая активность детей, желание рассказывать о музыке, выражать свои эмоции в движении, рисунках и других видах творческой деятельности.

Предполагаемый результат для педагогов:

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• творческое использование музыкальных упражнений в разных видах детской деятельности;

• проявление творческого самовыражения;

• повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

Предполагаемый результат для родителей:

• повышение заинтересованности в росте уровня развития правильного произношения слов и звуков в речи;

• повышение музыкальной культуры;

• формирование любви к музыкальным произведениям и песням;

• мотивация родителей на активное сотрудничество;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;

• формирование активной родительской позиции;

• повышение статуса семейного воспитания.

Подготовительный этап

• Анкетирование родителей «Классическая музыка в жизни семьи и детского сада»

• Поиск и сбор информации по данной теме:

Пополнение развивающей среды материалами по теме проекта:

• подборка фонотеки шедевров классической музыки, рекомендуемых программой;

• приобретение и подборка иллюстрированного демонстрационного материала о музыкальных произведениях, композиторах;

• создание карточек и книжек с иллюстрациями музыкальных инструментов;

• создание картотек: «Музыкально – дидактические игры с речевым сопровождением», «Логопедические распевки для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет», создание электронной картотеки музыкально – дидактических игр.

Основной этап:

Образовательные области «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

1. Слушание музыкальных произведений

2. Речевые игры с музыкальным сопровождением

3. Рисование персонажей, музыкальных инструментов к музыкальным произведениям композиторов - классиков

5. Лепка «Мой любимый музыкальный инструмент»

6. Музыкальная игра «Угадай мелодию» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

7. Игра на детских музыкальных инструментах

8. Слушание музыки в режиме дня по всем образовательным областям

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Цикл интегрированных занятий, бесед на темы:

• «Зачем людям музыка?», О чём рассказывает музыка?» (после прослушанных произведений с демонстрацией портретов композиторов;

• «Мир музыкальных инструментов» (презентация)

• «Рассматривание картин о временах года и составление рассказов;

2. Рассматривание иллюстративного материала к музыкальным произведениям;

• Опрос детей (в технике незаконченных предложений) «Если бы я был музыкальным инструментом, то я стал бы, потому что…», «Мне нравится слушать музыку, потому что…»

• Просмотр картин о временах года и составление рассказов (использование музыки цикла «Времена года» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» А. Вивальди)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Болезнь куклы», «Клоуны», «Весёлый оркестр», «Сапожник»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Отдельные упражнения на утренней гимнастике под музыку композиторов - классиков

2. Игра на развитие танцевального творчества «Придумай движение под музыку» (на весёлую и грустную музыку).

3. Подвижные игры: «Ворон» (5-6 лет, «Веселые музыканты», «Соберись вокруг своего инструмента» (4-5 лет, "Найди свою игрушку" (3-4 года, "Угадай - ка" (6-7 лет) и т. д.

Организация развивающей среды в группе:

1. Использование раскрасок с изображением музыкальных инструментов

2. Игра на детских музыкальных инструментах

Взаимодействие с родителями, преподавателями двух школ искусства города и их воспитанниками:

1. Комплексная, согласованная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей, преподавателей музыкальных школ, по формированию интереса и любви к прослушиванию классической музыки

2. Оформление в родительском уголке консультаций о роли классической музыки в жизни ребёнка, о роли пения в речевом развитии, о роли дыхательной гимнастике; буклетов, папок - раскладушек.

Заключительный этап

1. Организация и проведение музыкальной игры «Угадай мелодию» с родителями и воспитанниками старшего дошкольного возраста.

2. Конкурс – презентация по самообразованию «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» посредством музыкального развития (в рамках проекта «Классическая музыка детям»)

Прикреплённые файлы:

muzykalnaya-dorozhka_q0onb.ppt | 9221 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре в ДОУ В. Астафьев: «Детство и юность всякого человека – слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Индивидуальный план работы по самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план самообразования на 2016–2017 год МАДОУ №7 «Журавлик». Образование: высшее Когда и какое учебное заведение закончила : Дагестанский государственный университет им. В. И. Ленина.

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду» Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыка обладает лечебным эффектом! В древние века музыкально-медицинские.

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Мечта" ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Храмовой Марии Сергеевны.

План самообразования «Роль загадки в развитии дошкольника» Материалы по теме самообразования: «Роль загадки в развитии дошкольника» Воспитатель Матюнина Елена Владимировна 2017-2018г.

План самообразования по оригами Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ.

Проект-план «Классическая музыка в детском саду» Дата Название мероприятия Программа мероприятия Октябрь «Музыкальные инструменты дедушки Авдея". Знакомство дошкольников с русскими народными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
План самообразования «Классическая музыка детям»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...