Получи документы

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

ирина федорова
План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

Тема самообразования : «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования : повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работ по формированию знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста. Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:

Публикация «План самообразования „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе; Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей; Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования : индивидуальная Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: • Изучение литературы по теме, • Работа с родителями, консультации, беседы, • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Раздел плана

Сроки Формы работы Практические выходы

Работа с детьми

сентябрь Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Подбор методической литературы

октябрь Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Изготовление атрибутов

к с/р играм

ноябрь Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт»

Изготовление дорожных

знаков, макетов домов

декабрь Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения

Подбор дидактических игр

январь Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога

Подбор картинок дорожных ситуаций

февраль Детские исследовательские проекты по ПДД

Подбор тем для проектов; Детские

исследовательские

проекты: «Когда и почему

появились правила

дорожного движения?»,

«Кто такой

регулировщик?», «Зебра»,

«История светофора», и др.

март Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы

май Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД

Подбор игр-занятий

Работа с родителями сентябрь Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Подбор методической литературы на тему октябрь Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования

ноябрь Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Оформление папки- передвижки по теме

декабрь Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

Подбор методической литературы на тему

январь Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

февраль Составление с детьми исследовательских проектов

Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».

март Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм

Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

апрель Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!».

Оформление папки- передвижки по теме :

май Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.

Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

Самореализация

Сентябрь - май

Кружок «Светофорик»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр — занятий Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий

Изучение методической литературы на данную тему Подбор конспектов занятий

Изучение методической литературы

сентябрь Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

октябрь Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.

ноябрь Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

декабрь Услуги интернет

январь Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

февраль О. Ю. Старцева Школа дорожных наук : Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.

март Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

апрель Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

май Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Правила дорожного движения» I. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет.

Фотоотчет «ПДД — основа безопасности дошкольника»Фотоотчет «ПДД — основа безопасности дошкольника» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Лэпбук по теме «Правила дорожного движения»Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается подведением итогов. Мы анализируем, что удалось, над какими моментами надо еще поработать.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Отчёт по теме самообразования «ПДД — основа безопасности жизни дошкольников»Отчёт по теме самообразования «ПДД — основа безопасности жизни дошкольников» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

План мероприятий недели безопасности дорожного движения в ДОУ Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, поддерживать сотрудничество с семьёй. Дата проведения: 23.03.2015.

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольниковПравила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:"Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников".У меня подготовительная.

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Правила дорожного движения, дорожные знаки» Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена Николаевна Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 11:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД