Лучший педагог года

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей»

Чемоданова Лидия
План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна

Образование среднее профессиональное

Специальность воспитатель

Стаж педагогической работы 37 лет

Квалификационная категория I категория

Курсы повышения квалификации

ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 2015г.

Тема: Тестопластика, как средство художественно-эстетического развития детей.

Дата начала работы над темой сентябрь 2017

Предполагаемая дата окончания работы май 2019

Публикация «План самообразования по теме „Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей“» размещена в разделах

Цель: Формирование приемов лепки из нетрадиционных материалов (соленое тесто, развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через изготовление изделий из солёного теста.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

Подготовить консультации для родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник художественного творчества детей»;

• выступление на итоговом педагогическом совете №4 по теме : «Тестопластика, как средство художественно-эстетического развития детей (средняя группа)

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме : «Тестопластика в организации предметно пространственной среды группы»

• Подготовить публикацию (мастер-класс) по теме «Тестопластика»

Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

План самообразования по теме :

«Тестопластика, как средство художественно-эстетического развития детей»

Виды деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Изучение методической литературы Программа «От рождения до школы»

«Лепим из солёного теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор». : Экмо, 2004

Кискальт И. «Солёное тесто» 2003г

«Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет : Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.

• Е. А., Глебова И. Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я, 2011. - №1(49). – с. 107. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. : ТЦ Сфера, 2010

Колотова О. «Тестопластика» 2007 Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/ Д: Феникс, 2002. 7. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005 • Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

• Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. • Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М. :ТЦ «Сфера», 2000.

• Халезова Н. Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Хананова И. Н. Соленое тесто. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. • Глебова И. Ю., Тупичкина Е. А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей.

Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т. д.) Подбор методического материала по теме

для составления рабочей программы кружка Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС Оформление картотеки иллюстраций по темам занятий (картинки, открытки, фотографии) Подбор рассказов с описанием зверей, иллюстраций, муляжей зверей.

Консультация для педагогов

«Тестопластика в организации предметно пространственной среды группы» Публикация «Тестопластика»

Подбор методического материала по теме «Зима», «Водный транспорт» Подбор методического материала по теме «8 марта» Создание макета «Аквариум», картотеки иллюстраций «Рыбы»

Выставка работ «Мы лепим из теста

Работа педагога с родителями Консультация «Что такое тестопластика

Консультация об организации кружковой работы по тестопластике

Оформление родительского уголка для выставки работ

Консультация

«Лепка в жизни ребенка»

Советы «Лепим дома!» Мастер-класс по тестопластике для родителей. Тема: "Тесто это просто"

Картотека «Пальчиковые гимнастики для снятия напряжения у детей»

Помощь родителей в создании РППС (макеты аквариума, картотеки)

Родительское собрание (подведение итогов учебного года)

Работа педагога с детьми Знакомство с тестом.

Овладение начальными способами лепки из теста : раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе. Коллективное панно «Фрукты в корзине»

Создание атрибутов для с/р игры «Магазин» (пирожки и булочки) Контурное вырезание «Новогодние игрушки»

Создание барельефа «Ёлочка-красавица»

Коллективная работа «Лесные звери»

Коллективное панно «Зимний лес»

Подарок к празднику 23 февраля «Кораблик» Барельеф «Картинка для мамы»

Цветы в вазе (лепка, раскашивание) Барельеф «Аквариум»

Итоговая работа: Рамка для фото

Практические выходы:

1. Выставка детских работ «Мы лепим из теста

2. Публикация по теме «Тестопластика»

3. Мастер-класс по тестопластике для родителей. Тема: "Тесто это просто"

4. Организация предметно-пространственной среды по темам «Зима», «Водный транспорт», «Продуктовый магазин», «Лесные звери»

5. Оформление Картотеки «Пальчиковые гимнастики для снятия напряжения у детей»

6. выступление на итоговом педагогическом совете №4 по теме : «Тестопластика, как средство художественно-эстетического развития детей (средняя группа)

7. Мастер-класс для педагогов по теме : «Тестопластика в организации предметно пространственной среды группы»

8. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:

«Что такое тестопластика

«Лепка в жизни ребенка»

• Советы «Лепим дома!»

Публикации по теме:

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, Единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития Выражение «Одаренный ребёнок» сегодня употребляется весьма обширно. Так, если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД