МААМ-картинки

План самообразования «Тревожность»

Лариса Семенютина
План самообразования «Тревожность»

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2021 г. г.

педагога-психолога МДОАУ № 51

Семенютиной Ларисы Юрьевны

Тема: «Коррекция ситуативных страхов у детей дошкольного возраста посредством игротерапии».

Актуальность темы: Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период, когда дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения с взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Они нуждаются в особом подходе и психологической помощи.

Публикация «План самообразования „Тревожность“» размещена в разделах

Работать с тревожными детьми не легче, а даже труднее, чем с другими категориями «проблемных» детей, потому что агрессивные и гиперактивные всегда на виду, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает безмерное беспокойство; причем, иногда они бояться не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, бояться играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Страх нового, боязнь обратить на себя внимание блокирует развития и эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ребенка. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Каждое свое действие тревожный ребенок проверяет через мнение других, его внимание сосредотачивается на том, как его действия оценят взрослые. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Несмотря на внешнюю бесчувственность, тревожные дети испытывают такую же бурю эмоций, как и другие дети, не имеющие проблем в развитии. Но они не могут их проявить. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений (тики, пощипывание и т. д.).

Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов достаточно актуальна в настоящее время, проблема страхов мало используется и в практике детских садов. Ведь, именно с поступлением в детский сад связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов детей занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов.

Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности разработано у А. М. Прихожан.

Коррекционно-психологическая помощь – это деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также – деятельность, направленная на формирование у ребёнка нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Приемы гротерапии являются превосходным примером здоровьесберегающей терапии. Игротерапия способствуют получению удовольствия от процесса, раскрытию творческого потенциала ребёнка с особыми потребностями. Оказывает терапевтическое действие, помогает решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

Цель: коррекция ситуативных страхов у детей дошкольного возраста посредством игротерапии.

Задачи:

• Расширение и систематизация знаний о профилактике и коррекции тревожности у детей.

• Определение эффективных методов и приёмов коррекционной работы.

• Привлечение родителей и педагогов к процессу коррекции ситуативных страхов у детей.

• Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем тревожности.

Основные направления самообразования :

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей,

Источники самообразования :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования :

1. Разработанные программы, проекты

2. Доклады и выступления по распространению опыта.

3. Разработка презентаций.

4. Разработка и внедрение дидактических материалов.

5. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах.

6. Обобщение педагогического опыта по данной теме.

Способ демонстрации проделанной работы

1. Открытые занятия, развлечения.

2. Размещение разработок занятий, консультаций, статей на сайте сада.

3. Презентации.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на педсовете.

Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Раздел плана Сроки Содержание работы Форма отчетности

1 Диагнос-тический Сентябрь-октябрь 2020 г. 1. Постановка проблемы.

2. Изучение нормативных документов, психолого-педагогической, научно-методической литературы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

4. Изучение передового педагогического опыта работы по коррекции страхов средствами игротерапии. 1. Составление списка изученно литературы, посвященно исследованию темы образования.

2. Картотека игр, направленных ня снятие ситуативной тревожности у дошкольников 5-7 лет.

2 Практи-ческий Ноябрь-апрель 2021 г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе). 1. Проведение консультации для родителей «Психологическая поддержка детей с ситуативной тревожностью», «Страх – дело серьезное».

2. Банк методик для выявления уровня тревожности у детей старшего дршкольного возраста.

3. Проведение консультаци для педагогов «Особенности работы с тревожными детьми и их родителями».

4. Разработка дидактического материала для коррекции поведенческих реакций у детей.

5. Разработка рабочей программы по коррекции ситуативных страхов детей средствами игротерапии.

6. Публикации методического материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования.

3 Обобща-ющий Май 2021г. 1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

1. Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно – развивающей среды.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Автор публикации:
План самообразования «Тревожность»
Опубликовано: 26 января 2021 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД