Получи документы

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования»

Нина Добровольская
План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования»

План самообразования

«Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»

Цель: развитие у дошкольников технического творчества, формированием первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека посредством LEGO конструирования.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Публикация «План самообразования „Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования“» размещена в разделах

- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.

- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.

- Систематизирование и закрепление знания детей о технике.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время в центре внимания находится проблема формирования у ребенка интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, транспорт, различные механизмы и конструкции.

Педагоги и родители, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию дошкольника. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству посредством LEGO конструирования.

Перспективное планирование в младшей группе по теме: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»

Изучение методической литературы - сентябрь-май.

Работа с детьми

Сентябрь

Содержание работы:

Знакомство с LEGO конструктором.

Мероприятия:

Познакомить детей с LEGO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина и т. д.).

Октябрь

Содержание работы:

Знакомство с LEGO конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

Знакомство с цветом волшебных кирпичиков.

Мероприятия:

1)Закрепление знаний детьми простейших названий деталей LEGO конструктора

2) Цвет элементов

3) Башни одного цвета

4) Башни разных цветов

5) Разноцветные дорожки

6) Постройка по замыслу из элементов определенного цвета

Ноябрь

Содержание работы:

Знакомство с формой элементов (кубик 2x2).

Мероприятия:

1) Знакомство с кубиком 2x2

2) Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2)

3) Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)

4) Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо»)

5) Постройка по замыслу из кубиков 2x2

Декабрь

Содержание работы:

Знакомство с формой элементов (кирпичик).

Мероприятия:

1) Знакомство с кирпичиком

2) Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик

3) Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад»)

4) Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)

5) Постройка по замыслу из кирпичиков

Январь

Содержание работы:

Закрепление навыков скрепления все элементов между собой.

Мероприятия:

1) Соединение элементов для лучшей ориентации во всех деталях.

2) Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора

Февраль

Содержание работы:

Простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мероприятия:

Учить строить простейшие постройки:

1) Башенка

2) Дорожка

3) Мост

Март

Содержание работы:

«Поможем Пете построить забор для огорода».

Закреплять цвет, форму деталей, развивать внимание.

Мероприятия:

1) Формировать представления о высоте предметов (высокий, низкий)

2) Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением

3) Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей

4) Игры «Найди кирпичик как у меня», «Разложи по цвету»

Апрель

Содержание работы:

«Построим в саду дорожку красного цвета».

Развивать координацию движений, закреплять название деталей.

Мероприятия:

1) Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету

2) Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет

3) Развивать воображение, память, образное мышление

4) Развивать мелкую моторику рук

5) Игры «Передай кирпичик», «Чего не стало?»

Май

Содержание работы:

«Строительство дорожек разной ширины в весеннем парке».

Закрепить знания о величине предмета.

Мероприятия:

1) Формировать представления о величине предмета (широкий, узкий)

2) Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек

3) Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия

4) Игра «Гуляем в нашем парке»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей дошкольников посредством дидактической игры» Тема по самообразованию: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры». Цель: повысить.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности» План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной.

План самообразования «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности» Актуальность: Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» План по самообразованию. Тема: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников по средствам игровой деятельности».

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства» Цель. Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. Задачи. - Изучить научную,.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

План самообразования «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только.

Творческий план самообразования, актуальность конструирования из бумаги Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 20:50
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД