Папки-передвижки

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Антонина Пижамова
План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПИЖАМОВОЙ АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Тема: Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Предполагаемые сроки: март-май 2016 уч. года

Цель: Самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Задачи: 1. Расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;

Публикация «План самообразования „Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

2. Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;

3. Применение современных педагогических веяний на практике с учетом требований ФГОС ДО.

Актуальность выбранной темы:

В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к дошкольникам. Именно в этом возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств. Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей. Обязанность воспитателя за несколько лет нахождения ребёнка в детском саду положить основу эмоционального, морального, социального, творческого и интеллектуального развития ребёнка, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателя ДОУ.

В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно - развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен :

• Знать содержание, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, расширение своих теоретических знаний в области современных требований и веяний. А для этого нужно серьезно работать над повышением своей компетентности.

На основании этих требований будет строиться система моего самообразования, которая будет включать в себя: изучение тематической литературы, посещение обучающих семинаров, освоение новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания. Участие в педсоветах, открытых просмотрах и мастер – классах. Институты повышения квалификации помогут мне перестроить свою деятельность, в соответствии с современными требованиями.

МАРТ

1неделя. Консультация с методистом детского сада по поводу выбранной темы. Подробная работа над проектом ФГОС ДО : общие положения, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации ООПДО, требования к результатам освоения ООПДО.

Цель: Расширить теоретические знания, работая непосредственно с проектом ФГОС ДО, обратить внимание на наиболее важные стороны документа, которые необходимы для моей дальнейшей продуктивной деятельности.

2 неделя. Работа с документом «Закон об Образовании в РФ». (Раздел «Дошкольное образование»). Знакомство со статьями академика РАО, доктора психологических наук, профессора, руководителя группы по разработке стандартов дошкольного образования Александра Асмолова «Навигатор в мире детства» и «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа-к ребенку» мини-конференция журнала «Обруч».

Цель: Пополнить запас своих знаний новыми, интересными сведениями и фактами о содержании дошкольного образования в условиях ФГОС.

3 неделя. Посещение курсов повышения квалификации в ПГСГА. Тема: «Реализация требований ФГОС : проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ». Подготовка и защита итоговой работы. Обмен мнениями с коллегами.

4 неделя. Вебинар на тему «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОО». Автор Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта дошкольного образования, Лобанова Татьяна Ивановна

Цель: Данный вид передачи информации поможет мне усвоить сложный материал в доступной и облегченной форме.

АПРЕЛЬ

1 неделя: Работа над презентацией Скоролуповой О. А. «Чем отличается ФГОС от ФГТ (слайды).

Цель: Расширить теоретические сведения в данном вопросе, определить для себя, в чем же заключаются существенные отличия ФГОС от ФГТ, для того чтобы в дальнейшем не допускать ошибочных представлений.

2 неделя: Выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией Скоролуповой О. А. «Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: Поделиться с коллегами новыми знаниями в области ФГОС ДО, вызвать у них желание развиваться в данном направлении, пополняя свой педагогический опыт.

3 неделя: Посещение городского семинара с близкой мне тематикой, просмотр открытых занятий.

Цель: Ознакомиться с применением современных педагогических технологий на практике моих коллег, совершенствовать и повышать уровень своего профессионального мастерства.

4 неделя: Чтение журнала «Дошкольное воспитание» 2015 № 1. Статья «Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в условиях стандартизации дошкольного образования».

Цель: Определить уровень развития своей профессиональной компетенции в контексте ФГОС ДО.

МАЙ

1 неделя: Посещение открытых занятий моих коллег: Фомичевой Н. А., Бычковой Л. В., Минбаевой А. А., Козиной Е. В. и т. д.

Цель: Взять на заметку новинки в работе коллег, наиболее интересные и продуктивные методы и приемы применить в дальнейшей своей практической деятельности.

2 неделя: Посещение курсов повышения квалификации в СИПКРО.

Цель: Повысить свою компетентность, научиться грамотно организовывать и выстраивать педагогический процесс, основываясь на принципах и требованиях ФГОС ДО.

3 неделя: Работа в интернет-сообществах педагогических работников: обратить внимание на опыт коллег из других городов, разместить свой собственный педагогический опыт.

Цель: Пополнить свою педагогическую копилку новыми интересными разработками и идеями.

4 неделя: Провести открытое мероприятие для родителей воспитанников и коллег ДОУ, используя инновационные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель: Реализовать на практике полученные самостоятельно теоретические знания, поделиться опытом с коллегами и родителями.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:30
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД