План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

Гасангусейнова Зухра Султановна
План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника».

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

- Продолжить проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Продолжать разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- продолжить расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- продолжить расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013

3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

4. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

и др.) ;

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2018-2019г. г.

Содержание Срок проведения

1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы".

6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

7. Целевая прогулка:наблюдение за движением пешеходов.

8. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

9. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

1. 10. Беседа о предупреждающих знаках.

11. Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

12 Целевая прогулка: дорожные знаки на пути в детский сад.

сентябрь

1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

• 5. Целевая прогулка:Перекресток

6. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

8 Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения. октябрь

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"

6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"

7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"

8. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

9. Сюжетно-ролевые игры "Гараж",

1. "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен" ноябрь

1. 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Беседа о предписывающих знаках

5. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак", «Хорошо и плохо»

7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

9. Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности декабрь

1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

2. Беседа «Световые сигналы автомобиля

1. 3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»

4. Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

5. Беседа о информационно-указательных знаках

6. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

9. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

1. 10. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога январь

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"

8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"

9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой" февраль

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин март

1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

5. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

6. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"

7. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков апрель

1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

3. Беседа «Виды дорожных знаков»

4. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено" май

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Беседа

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль:

1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»

Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Формы представления результатов самообразования.

• Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

• Оформление папок-передвижек по ПДД.

• Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

• Проект «Дорожная азбука»

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения во второй младшей группе»Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения во второй младшей группе» С 13 по 17 января 2019 года в нашей группе прошла неделя безопасного дорожного движения. Все воспитанники приняли активное участие в различных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» в разновозрастной группе 4–7 лет ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7)ЛЕТМесяц Программное содержание Совместная.

План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка» План работы по самообразованию на период.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...