Папки-передвижки

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Стратулат Маргарита
План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2 младшая группа

«Родина для человека - самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью».

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы самообразования, цели и задачи

Публикация «План самообразования воспитателя „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» подчеркивается, что наблюдающееся снижение в общественном сознании роли российского патриотизма как ценностно-смыслового ядра развития личности, семьи, общества и государства является одной из причин низких темпов инновационного развития российского общества.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

ФГОС ДО ориентируют работу педагогов на повышение статуса духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех уровней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

Одна из первостепенных задач педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, городу, стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, улице, родному городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотизм - чувство нравственное. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

В дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям. Патриотическое чувство начинается с отношения к матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребенок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина».

Развитие любви и привязанности к дому - первая ступень нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

По данному вопросу в настоящее время выходит достаточно много методической литературы. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Нравственные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством нравственно-патриотического воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, убеждена, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Поэтому я выбрала методическую тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.

2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию).

3. Разработать и реализовать перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников (формирования основ патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям)

4. Провести анкетирование родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе.

Перспективно-тематический план работы на 2018-2019 учебный год:

2 младшая группа

Раздел

Сроки / Содержание работы / Практические выходы /

Изучение методической литературы

Сентябрь - май 1. Аникина Т. М. «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста», М. 2012.

2. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С. 9-11.

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

Практические выходы

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Работа с детьми

Сентябрь Познавательно-творческий семейный проект «Моя семья»

Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Ноябрь Экскурсия в краеведческий музей города.

Декабрь Новогодний праздник

Январь Проект «Зима-рукодельница»

Февраль Педагогический проект «Защитники Отечества».

Март Беседы «Моя мама - лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Апрель Краткосрочный проект «Космос».

Май Социальный, творческий проект «День Победы»

Июнь Проект «Зеленая планета»

Июль Проект «Солнце, воздух и вода…»

Август Информационно-практико-ориентированный проект «Ярославль -

город мой родной»

Практические выходы

• Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Выставка рисунков "Улицы нашего города".

• Выставка работ детского творчества.

• Презентация

• Выставка детских работ «Мамин портрет».

• Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Работа с родителями

Сентябрь Познавательно-творческий семейный проект «Моя семья»

Октябрь Анкетирование родителей по теме «Нравственно-патриотическое

воспитание ребенка»

Ноябрь Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании

личности дошкольника».

Декабрь Оформление альбома «История нашего города».

Февраль Проект «Наша Армия родная».

Май Работа по благоустройству территории детского сада

Июнь Консультация «Как воспитать маленького патриота»

“Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.

Практические выходы

• Отчёт по теме самообразования.

• Альбом «История нашего города».

• Подарок папе своими руками

• Подарок маме своими руками

Перспективы на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

Изучение методической литературы

1. Аникина Т. М.

«Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста»,

М. 2012. В сборнике представлены материалы, раскрывающие идеи духовно-нравственного и гражданского воспитания дошкольников; приведены программы спецкурсов, направленные на повышение квалификации специалистов ДОУ. Цель - познакомить работников дошкольных образовательных учреждений с основными идеями духовно-нравственного, правового и гражданского воспитания. Материалы сборника имеют практическую направленность, способствуют формированию социально-значимых умений и навыков у дошкольников.

2. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О.

Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №2. - С. 9-11.

В статье рассматриваются методические основы организации работы по воспитанию нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания. (Опыт работы по воспитанию)

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», отсутствие гражданской.

Консультация для родителей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Патриотизм и патриотическое воспитание дошкольников. 2. ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников. 3.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Содержание статьи: Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье» Слайд №1-3 Воспитание патриотизма детей дошкольного.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

Презентация о работе с семьей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:48
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД