Получи документы

План самообразования воспитателя «Элементарное экспериментирование с детьми 2–3 лет». Вторая группа раннего возраста

Ирина Геннадьевна Беркалова
План самообразования воспитателя «Элементарное экспериментирование с детьми 2–3 лет». Вторая группа раннего возраста

Актуальность темы: Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Публикация «План самообразования воспитателя „Элементарное экспериментирование с детьми 2–3 лет“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах

Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребенка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности.

В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо пополнить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время, учитывая ФГОС, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Таким методом и является экспериментирование.

Цель: Создание предметно-развивающей среды, стимулирующей экспериментирование детей раннего возраста.

Задачи: Изучить теоретический, практический материал по данной теме, технологии экспериментирования.

Выявить специфику самостоятельного и совместного экспериментирования у детей 3-го года жизни.

Осуществить отбор и систематизацию содержания методов и приемов организации экспериментирования в младшей группе.

Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по данной теме.

месяц тема Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание) Выводы

(задачи и цели) Самостоятельное

элементарное

экспериментирование

сентябрь Адаптационный период

октябрь 1 неделя «Осень в гости к нам пришла» 1. «Дождик» (игры с водой)

Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в днище.

2. «Листопад»

Материал: осенние листочки разного размера, цвета.

Деятельность: дуем (ветер, падают с деревьев.

3. Игры с песком (прогулка).

Материал: совочки, лейки с водой, формочки (свойства мокрого песка).

Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев, по земле передвигает.

Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Рассматривание гербария.

Д/и «Большие и маленькие листочки», «Дождик» (с водой).

Игры с песком: «Клад», «Отпечатки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик».

октябрь 2 неделя. «Как у нас на огороде» 1. Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи)

Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец, капуста, морковь).

2. «Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок.

3. «Делаем винегрет»

Материал: вареные овощи. Овощи имеют разный вкус

Разный запах

Их можно кушать

Они полезны

Из них можно готовить блюда – винегрет. Коллекция запахов (овощи). Д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей, «Намоем овощи» (почему стали снова сухими).

Игры с песком: «Посадили в грядку», «Соберем урожай».

октябрь 3 неделя «Как у нас в саду» (фрукты) 1. «Пробуем на вкус» (фрукты).

Материал: настоящие фрукты и ягоды, тарелочки.

2. «Узнай по запаху».

Материал: фрукты с ярко выраженным запахом.

3. «Собираем яблочки» (игровая деятельность) (Манрессори, см. приложение). Фрукты бывают сладкие, кислые.

Имеют различные вкусовые запахи (обоняние).

У деток развиваем мелкую моторику рук, действуя как раз теми тремя пальцами, которые будут держать ручку. Коллекция запахов (фрукты, овощи, специи).

Игры с песком: Д\и «Я пеку, пеку…», «Фрукты из песка» (формочки, «Намоем фрукты» (реальные и муляжи).

октябрь 4 неделя «Дары осени в лесу» (грибы и ягоды) 1. Рассматривание муляжей грибов или на картинках (съедобные, несъедобные). Определение частей, место произрастания.

2. Д\и «Чьи детки»

Материал: желуди, каштаны, шишки, ведерки.

3. Д\и «Волшебный мешочек» (определи на ощупь: шишки, грибочки, желуди, каштаны).

4. «Попробуй на вкус» (клюква, брусника, рябина). Грибы бывают съедобными и несъедобными.

Шишки растут на елках, соснах; желуди на дубе; каштаны на дереве каштан.

Лесные ягоды имеют различный вкус (сладкие, кислые, горькие) Д\и: «Коллекция запахов», «Найди грибок» (сухой бассейн, «Собери грибочки», «Помоги ежику собрать грибочки» (прищепки, «Детки на ветке».

ноябрь 1 неделя «Мой дом»

1. «Строим дома из песка».

Материал: мокрый и сухой песок, мелкие игрушки для обыгрывания, формочки, совочки. Предложить построить 2 дома: из сухого и мокрого песка. Сравнить. Сделать вывод.

2. Игра «Песочные строители».

Материал: песок, лейка с водой, формочки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сказочные герои (из киндер-сюрпризов).

Дом у колобка – круглый, у чебурашки – квадратный. Вывод: свойства песка – мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки. Сухой песок рассыпается.

Развиваем пространственные представления. Д\и: «Отпечатки», «Песочные строители», «Норки» (дома для животных, «Заборчики» (спрячем зайку от волка в домике за забором, «Строим песочный детский сад».

ноябрь 2 неделя «Наша кукла» 1. «Постираем кукле Оле платье».

Материал: кукольная одежда, мыло детское, таз с водой (холодная, теплая).

2. «Угостим кукол соком».

Материал: стаканчики с прозрачной водой, гуашь: красного цвета (ягодный сок, оранжевого цвета (апельсиновый сок, жёлтого цвета (лимонный сок) и т. д. Вывод: свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной.

Краски растворяются в воде, изменяя цвет воды. Сухой бассейн «Секретики для кукол»

ноябрь 3 неделя «Наша кукла» 1. «Купание кукол Маши и Даши» (девочки чумазые).

Материал: шампунь детский, губки, 2 таза с тёплой водой, мыло, полотенце.

2. «Вкусный сок».

Материал: мандарин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая, стеклянный стакан, 2 блюдца или пластиковых стакана. Ход игры см. приложение.

3. «Печём печенье для кукол».

Материал: солёное тесто, скалка, мука, формочки для печенья. В воде растворяется шампунь, образуется пена (пузыри). Губки впитывают воду.

Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Сок «прячется» и в кожуре, и в дольках. Тесто раскатывается, состоит из воды, муки и соли. Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем по пирогу» (игры с песком). Коллекция запахов. Водяная мельница (вода, песок). Сухой бассейн «Клад».

ноябрь 4 неделя «В гостях у сказки» 1. «Печём колобки для бабушки и дедушки» (сказка «Колобок»).

Материал: мука, вода, соль, сахар, большая миска для замешивания теста, 2 доски для раскатывания теста, 2 скалки.

2. «Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»).

Материал: «Теремок» деревянный маленький, деревянный детали (кубики, кирпичики, призма, мелкие игрушки - герои сказки, резиновый мячик (сравнение материалов, половина резинового мяча.

3. Опыт «Прокати шарик».

Материал: желобок, шарик-колобок по количеству детей. В воде растворяется соль, сахарный песок. Из муки и воды можно сделать тесто для «колобков».

С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое, резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины?

Цель: познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко. Сухой бассейн «Ищем для курочки Рябы червячков» (шнурочки)

декабрь 1 неделя «Мы едем, едем, едем …»

транспорт 1. «Почему не едет автобус и машина?».

Материал: игрушечный автобус и машина без колес (колеса резиновые, кубики, призмы, кирпичики).

2. «Мойка машин»

Материал: 2-3 тазика с теплой водой, шампунь (жидкое мыло, губки большая и маленькая, машины игрушечные большие и маленькие. Цель: с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость).

Вывод: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная. Д\и «Ремонт машин», «Мойка машин» (предметы-заместители, «понарошку»).

декабрь 2 неделя «Мы едем, едем, едем …»

транспорт 1. «Почему не плывут кораблики» (из бумаги) (свойства воздуха).

Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница.

2. Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем).

Материал: бумага (для самолетиков, камешки различного размера. Цель: познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы:

Ветер дует – кораблик плывет;

Ветер дует – вертушка крутится;

Ветер дует – мельница крутится.

Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает, камней (тяжёлые, твёрдые). Различные вертушки, мельницы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (пылесос, мельница, музыкальные инструменты, надувные лодки, игрушки).

Коллекция камней.

Коллекция бумаги.

Д\и «Сложи бусы из камешков»

декабрь 3 неделя «снежок порхает, кружится» зима 1. «Снежинка на ладошке»

Материал: ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки.

2. «Снеговик в гостях у ребят»

Материал: маленький снеговик в ведре.

3. «Цветные льдинки» (игрушки)

Материал: формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь. Выводы: снег белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду.

Свойства воды – превращается в лед. На прогулке: игры со снегом, катание с горы (ледяная, Д\и «Пирожки из снега» (формочки, «Лепим снеговика», «Игра в снежки», «Попади снежком в цель».

декабрь 4 неделя «Добрый Дедушка Мороз» 1. «Подарки для Снегурочки и зайчика»

Материал: игрушки (снегурочки, зайчик, угощение (морковь, конфеты, цветные бусы из льдинок, деревянные бусинки, шнур для нанизывания).

«Куда пропали ледяные бусинки?»

2. Игра – опыт: «Поймай льдинку»

Материал: тазик с теплой водой, 10-15 маленьких льдинок, сачок или черпачок, тарелка. «Куда пропали льдинки?»

Свойства льда – превращается в воду в тепле.

В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду. «Открытая площадка» игры со снегом, строительство из мокрого снега (лепится).

Д\и: «Попади в цель снежком», «Лепим угощение из снега», «Строим горку».

январь 2 неделя «Зайчиха с зайчатами»

дикие животные 1. «Зайкино угощение»

Материал: 2-3 очищенные морковки, тёрка (пластмассовая, тарелка, сахарный песок, чайные ложки, капуста.

2. «Поможем зайке умыться»

Материал: вода теплая, холодная, пластмассовые и резиновые игрушки – зайки, детское мыло, полотенце.

3. «Зайкина шубка»

Материал: коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) зайца, картинки с изображением зайца и других лесных животных. Зайчик любит морковку, она полезная и вкусная, из нее можно сделать салат (тереть на терке).

Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы.

У зайки шубка меховая, мягкая, теплая. Д\и: «Кто что ест», «Найди морковки» (сухой бассейн, «Угостим зайку морковкой» (игры с песком - формочки).

январь 3 неделя «Медведица с медвежонком»

дикие животные 1. «Угостим медведя медом»

Материал: мёд, стаканчики с кипятком, чайная ложка.

2. «Берлога для мишутки»

Материал: песок сухой, лейка с водой, лопатки, 2-3 игрушки-медведя (маленькие из киндер-сюрпризов). Закрепляем свойства воды: в воде растворяется мед. Мёд сладкий и вода стала сладкой.

Свойства песка: мокрый песок лепится, из него можно лепить, сухой песок рассыпается. «Угощение для мишки» (сухой бассейн из песка).

«Кто что ест» (муляжи овощей и фруктов)

январь 4 неделя «Лиса с лисятами»

дикие животные 1. «Бусы для зверей»

Материал: игрушки – заяц, медведь, белочка; угощение – морковь, капуста, мёд, орешки; цветные ледяные бусы; бусы из дерева (шнурок и бусинки).

2. «Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка», ведерко с водой) Закрепляем представление о свойствах льда, дерева, кто чем питается.

Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл. Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы - заместители, «Угощение для лесных зверей» (сухой бассейн, муляжи рыбок, морковки, капусты, ягод).

февраль 1 неделя «Корова с теленком»

Домашние животные 1. «Угощение от коровушки Буренки»

Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка, маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода.

2. «Угощение для Буренки»

Материал: мука, вода, соль, большая миска, жёлтый пищевой краситель. Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная.

Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. Д\и «Кто что ест» (настольная печатная, «Угостим Буренку пирожком», «Сюрпризы» (сухой бассейн).

февраль 2 неделя «Собака со щенками»

Домашние животные 1. «Собачка Жучка»

Материал: ведерко с подкрашенной белой гуашью водой (молоко, ведерко с водой, большая игрушка (собака, несколько маленьких (щенята, большая и маленькая мисочки, мерные ложки.

2. «Собачки хотят пить»

3. «Намоем щенят»

Материал: тёплая вода, детский шампунь, полотенце, грязные игрушки - щенята.

4. «Игрушки для щенят»

Материал: игрушки из бумаги, камешки. Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная).

Собака любит молоко.

Свойства воды.

Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается. Д\и «Кто что ест», «Косточка для Жучки» (сухой бассейн).

февраль 3 неделя «Кошка с котятами»

Домашние животные 1. «Угостим кошечку молочком»

Материал: блюдечко с молоком, чашка, кусок наждачной бумаги, игрушка кошка, ведерко с подкрашенной белой гуашью водой, ложечки, листочки.

2. «Угостим кисоньку рыбкой»

Материал: пластмассовые рыбки, удочки (с магнитом, 2 таза с водой, игрушка кошка, ведерки для рыбы.

3. «Кошка умывается»

Материал: вата, пилка для ногтей, карандаш. Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко.

Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые, познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку».

Как кошка умывается, что происходит. Д\и «Рыбалка» (с водой, коллекция тканей и меха, «Я пеку, пеку, пеку…» (угостим киску пирожками, рыбкой- формочки в виде рыбки).

февраль 4 неделя «Петушок и другие домашние птицы» 1. «Угостим петушка и курочку зернышками».

Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился).

2. «Как гуси плавают?»

Материал: гусиные перья, пух, таз с водой, камешки, игрушки – гуси (обмакивать в таз с водой пух и перья).

3. Коллекция перьев утки, гуся, курицы. Действия: рассматриваем, обследуем, потрогаем, мнем, дуем на них. Развиваем мелкую моторику рук.

У гуся перья не намокают, они легкие.

Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут. Коллекция тканей, меха, пуха, перьев.

март 1 неделя «Наши любимые»

семья 1. «Бусы для мамочки»

Материал: коллекция камешков, ватман (1\4, фотоаппарат для регистрации деятельности.

2. «Апельсиновый сок для мамы»

Материал: апельсин, 2 марлевых салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, 2 блюдца, деревянная или пластиковая толкушка.

3. «Мамины помощники»

Материал: теплая вода, кукольная посуда, губки, мыло, полотенце.

4. «Бусы порвались. Собери бусинки».

Материал: песок, сито, маленькие камешки, совок. Свойства камней: разные по размеру, по цвету, но одинаковые по твердости, тяжелые.

Процесс приготовления сока, развиваем мелкую моторику, наблюдательность. Сок «прячется» в дольках.

Свойства воды: прозрачная, теплая, в ней растворяется мыло. Воспитывать желание помогать маме. Д\и «Собери бусы», «Поможем маме намыть посуду», «Постираем носовые платочки», «Угостим папу пирожками» (песок).

март 2 неделя «Одежда для Маши и Миши» 1. «Из чего сошьём Маше платье?»

Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бумаги, коллекция камней, формы платьев, вырезанные из бумаги.

2. «Постираем одежду Мише»

Материал: вода теплая, холодная, кукольная одежда, мыло детское.

Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить.

Свойства воды: в воде отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде. Коллекция тканей, камней, меха. Д\и «Одень куклу на прогулку», «Подбери по цвету» (ткани).

март 3 неделя «Мебель» 1. «Из чего делают мебель?» (стол, стул, кровать, диван)

Материал: картинки с изображением предметов мебели, деревянные детали, камни, бумага. Выберите, из чего сделана мебель на картинке.

2. «Поможем няне помыть столы, стульчики»

Материал: теплая вода, мыло, тряпочки, реальная детская мебель. Вывод: мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями.

Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде. Д\и «Устроим Маше комнату», «Мебель» (лото, «Чудесный мешочек» (что из чего сделано, «Мебель из песка» (мокрый песок или сухой)

март 4 неделя «Посуда» 1. «Из чего делают посуду?»

Материал: песок, глина, бумага, посуда из глины. Давайте сделаем чашку из…песка, бумаги, глины. Вылепим чашки из глины, нальем в них воду.

2. «Намоем посуду для кукол»

Материал: кукольная посуда, вода теплая, губки, тканевые салфетки. Опытным путем подводим детей к выводу: посуду делают из глины (песок рассыпается, бумага непрочная, рвется).

Посуду надо мыть, чтобы она была красивая и чистая. Вода смывает грязь с посуды. Д\и «Чудесный мешочек» (что из чего сделано, «Помоги Маше собрать посуду» (сухой бассейн). Обследование (тактильное, рассматривание посуды из различных материалов (из стекла, металла, пластмассы и т. д.)

апрель 1 неделя «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп- наши ручки»

Части тела 1. «Что я знаю о себе», «Отпечатки пальцев»

Материал: помада, бумага, гуашь.

2. «Какие мы разные и одинаковые»

Материал: бумага (ватман, обои, фломастеры, карандаши, маркеры.

3. «Это я»

Материал: контуры детской фигуры, разнообразные материалы для коллажа, клей, кисточки. Осознание себя как человека, чувствовать свой организм, тело, свои возможности.

Какие мы? Большие и маленькие. У нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д. Д\и «Собери человечка», «Надо, надо умываться» (режимный момент).

апрель 2 неделя «Мои любимые игрушки» 1. «Магазин игрушек»

Материал: игрушки из различных материалов: деревянные, резиновые, пластмассовые, меховые, мягкие.

2. «Зайкино угощение» (повторение)

Материал: морковь чищеная, терка, тарелка, сахарный песок, чайные ложки.

3. «Почему не плывут кораблики»

Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница. Знакомим детей из чего делают игрушки: дерево, мех, ткань, пластмасса.

Зайчик любит грызть морковь, она полезная, можно делать салат.

Свойства воздуха: природное явление – ветер. Ветер дует – кораблик плывет, мельница крутится, вертушка крутится. Д\и «намоем игрушки» (вода, «Угостим игрушки пирожками» (песок).

апрель 3 неделя «Мои любимые игрушки» 1. «Постираем кукле Маше наряды»

Материал: кукольная одежда, мыло детское, теплая вода.

2. «Угостим медведей вкусным соком»

Материал: мандарины или апельсин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, блюдца, толкушка.

3. «Угостим лошадку хлебушком»

Материал: соленое тесто (вмести с детьми замешиваем, потом лепим «хлеб»). Свойства воды: теплая, мыльная, прозрачная, льется.

Цель: продолжаем знакомство с процессом приготовления сока, развиваем наблюдательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Он «прячется» в дольках и кожуре.

Из чего делают хлеб, тесто лепится, мягкое. Д\и «Идем в гости» (дорожки их песка, камней, бумаги, «Дадим лошадке водички» (переливание воды).

апрель 4 неделя «травка зеленеет, солнышко блестит» 1. «В ожидании весны»

Материал: ваза, лейка с водой, срезанные или собранные веточки деревьев.

2. «Огород на окне» (посадка лука)

Материал: баночки с водой, с землей по количеству детей, луковицы, картинки с изображением опыта.

3. «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики»

Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце. Показать значение воды в жизни растений.

Дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке. «Открытая площадка», игры с песком, переливание воды, наблюдения за превращениями.

май 1 неделя «Воздушные шары» 1. «Надувание мыльных пузырей»

Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.

2. «Летающие шарики»

Материал: воздушные шары (надуть и отпустить «Детство» ОЭД 2013г.) Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды.

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит. Самостоятельные игры с мыльными пузырями.

С воздушными шариками, накаченными гелием.

май 2 неделя «Мой веселый, звонкий мяч» 1. «Тонет - не тонет»

Материал: различные мячи (резиновые, пластмассовые, бросовый материал.

2. «Дорожки для мяча»

Материал: маленькие мячи, песок, камни, полоски бумаги.

«По какой дорожке катится мяч?»

3. «Почему мяч катится?»

Материал: мячи, кубики, призмы, кирпичики и другие геометрические тела. Уточняем свойства резины – легкая, мягкая, упругая.

Свойства песка, камня, бумаги, предметов круглой формы (без углов).

Уточняем понятие о круглой форме: нет углов, может катиться. «Найди мяч» (маленькие, «Тонет – не -тонет», «Коллекция камней, бумаги», Д\и «Подбери колеса для машины», «Испечем колобок» (песок).

май 3 неделя «одуванчик цветет»

первоцветы 1. «Познакомьтесь, одуванчик» I часть

Материал: предметные картинки с изображением одуванчика на разных стадиях развития, полянка с одуванчиками.

2. II часть «Одуванчик»

(Наблюдение за II стадией цветения одуванчика см. «Организация ОЭД «Детство»»)

3. «Одуванчиков много – они разные и красивые» («Детство» ОЭД 2013г.). Цель: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития, жёлтый – белый, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к цветам.

Цель: организовать наблюдение на открытой площадке за различными стадиями развития одуванчика. Вызвать эмоциональный отклик на красоту поляны. Д \и «Собери одуванчик» (из частей, кубики, разрезные картинки, бросовый материал, «Одуванчики» (рассматривание на прогулке первоцветов: мать- и – мачеха, одуванчик).

май 4 неделя «В траве сидел кузнечик…» 1. «Интересные насекомые» (проводится на открытой площадке)

Материал: картинки с изображением насекомых – мух, пчел, пауков, кузнечиков, лупа.

2. «Насекомые»

Материал: картинки с изображением – бабочек, стрекоз, кузнечиков, божьей коровки. Развиваем внимание и наблюдательность. Познакомить детей с насекомыми: внешний вид, окрас, способ передвижения.

Побудить узнавать насекомых, вызвать интерес к живой природе, активизировать словарь. Обособить слово– насекомые. Д\и «Найди насекомое», «Угостим Божью коровку пирожком» (игры с песком, П\и «Жуки», самостоятельное наблюдение насекомых в природе (соблюдение правил).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Элементарное экспериментирование с детьми 2–3 лет». Вторая группа раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2020 в 10:57
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД