Папки-передвижки

План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества»

карташова оксана
План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества»

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик ; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

Публикация «План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему „Влияние устного народного творчества“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

Цель работы. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

- Обогащать чувства детей, воображение и речь.

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Подбор и изучениеметодиче-ской литературы

Составление картотеки загадок и потешек для детей младшей группы. Сентябрь - май 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми Октябрь Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй Октябрь Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей. «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация Март

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май Открытый показ нод во второй младшей группе. Рассказывание сказки с показом настольного театра. Сказка «Заюшкина избушка»

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2017-2018 учебный год

Этапы работы по

самообразованию Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2. Планирование работы по самообразованию. Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Практическая деятельность Досуг «Вечер загадок».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Развлечение «Широкая Масленица»

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Выступление на педсовете по изученной теме.

Отчёт по теме самообразования.

5. Подведение итогов самообразования. В результате работы по теме самообразования

- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;

-обогатилась устная речь;

-развились фантазия и воображение;

-у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

-расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Анкета

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей по русскому народному фольклору с дошкольниками.

1. Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?___

2. Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?___

3. Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?___

4. Надо ли знать народные сказки и былины?___

5. Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___

___

6. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___

7. Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком?___

8. Как Вы приобщаете к русскому народному фольклору в своей семье?___

9. Что бы Вы хотели узнать о русском народном фольклоре?___

10. Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?___

___

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

План методического объединение на 2017–2018 учебный год Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в младшей группе Плановые мероприятия Тематические мероприятия Направление Форма взаимодействия Название темы Форма взаимодействия Дата проведения Отметка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 08:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД