МААМ-картинки

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста

екатерина тюрина
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «План самообразования воспитателя, Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

План работы

1 этап

Тема

1. Возрастные особенности социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста и особенности его развития средствами театрализованных игр.

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей 4 года жизни.

3. Определение условий успешного формирования опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Пути реализации и формы работы

1. Оценка социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Разработка календарно – тематического планирования по театрально – игровой деятельности для младшей и средней группы

2. Составление картотеки театрализованных игр для II младшей и средней группы

3. Разработка план – конспектов НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального опыта

4. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

5. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»

2 этап

Тема

Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи

1. Развитие собственной активности дошкольников, интереса к окружающему миру;

2. Развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию;

3. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры;

4. Развитие психических функций;

5. Развитие двигательных навыков;

6. Развитие связной речи;

7. Развитие творческих способностей;

8. Социальная адаптация.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию опыта социальных навыков поведения средствами театрализованной деятельности.

2. Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций. Организация выходов в кукольный и драматический театры города.

3. Знакомство воспитателей с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.

4. Отслеживание промежуточного результата социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Проект по социально-личностному воспитанию в II младшей группе

«Театрализованные игры - основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

3. Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

4. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

5. Мастер класс «Кукольные театры для дошкольников своими руками».

6. Сбор фотоматериала

3 этап

Тема

1. Использование освоенного положительного опыта детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,

2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительной оценки социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке», -

2. Презентация дизайна предметно - развивающей среды

3. Презентация картотеки театрализованных игр для II младшей и средней

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2014 в 00:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем екатерина тюрина (УИ 238292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД