МААМ-картинки

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста

екатерина тюрина
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста

Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «План самообразования воспитателя, Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

План работы

1 этап

Тема

1. Возрастные особенности социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста и особенности его развития средствами театрализованных игр.

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей 4 года жизни.

3. Определение условий успешного формирования опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Пути реализации и формы работы

1. Оценка социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Разработка календарно – тематического планирования по театрально – игровой деятельности для младшей и средней группы

2. Составление картотеки театрализованных игр для II младшей и средней группы

3. Разработка план – конспектов НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального опыта

4. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

5. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»

2 этап

Тема

Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи

1. Развитие собственной активности дошкольников, интереса к окружающему миру;

2. Развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию;

3. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры;

4. Развитие психических функций;

5. Развитие двигательных навыков;

6. Развитие связной речи;

7. Развитие творческих способностей;

8. Социальная адаптация.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию опыта социальных навыков поведения средствами театрализованной деятельности.

2. Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций. Организация выходов в кукольный и драматический театры города.

3. Знакомство воспитателей с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.

4. Отслеживание промежуточного результата социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Проект по социально-личностному воспитанию в II младшей группе

«Театрализованные игры - основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

3. Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

4. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

5. Мастер класс «Кукольные театры для дошкольников своими руками».

6. Сбор фотоматериала

3 этап

Тема

1. Использование освоенного положительного опыта детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,

2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительной оценки социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке», -

2. Презентация дизайна предметно - развивающей среды

3. Презентация картотеки театрализованных игр для II младшей и средней

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2014 в 00:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД