Марина Афанасьева
План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная больница».
Задачи:
- формировать умение словесно обозначать игровую роль;
- реализовывать специфические ролевые действия, развёртывать парное ролевое взаимодействие;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
Публикация «План-схема сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная больница“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
- развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей;
- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;
- развивать умение детей играть дружно, коллективом.
Ресурсное обеспечение.
Костюмы ветеринарного врача и медсестры, набор специального медицинского (игрового) оборудования, предметы - заместители, самоделки.
Ожидаемые результаты:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
- совершенствование и расширение игровых умений детей;
- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться убеждать, действовать;
- ролевое общение.
Структура игры
Общие методические приемы
Задачи
Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия.
Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги.
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события. Подключать к игре ребёнка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Обсудить результаты игры.
Способы руководства игрой
Ввести заинтересовывающий момент. Принять на себя главную роль ветеринарного врача. Затем передать ее ребенку. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Методические приемы используемые в игре
Задачи
Формировать умение обозначать свои роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, пациент, работник ветеринарной аптеки, шофер.
Учить выполнять роли, развивать умение детей играть с партнерами.
Ветеринарный врач – лечит.
Пациент – принимает лекарство.
Работник вет. аптеки – продает лекарства.
Регистратор – выдает талоны, отвечает на звонки.
Шофер – довозит пациентов до больницы, дома.
Формировать умение воссоздать события рабочей атмосферы ветеринарной больницы.
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Вступительная беседа о работе больницы для животных, ветеринарного врача.
Распределить роли. Организовать пространство и подобрать необходимые атрибуты.
В конце игры предложить обсудить действия специалистов.
Способы руководства игрой
Беседа о том, какие бывают больницы. Рассказать, что в ветеринарную больницу приходят за помощью животным. Подвести к тому, что если ваш любимец недомогает его необходимо показать ветеринару.
Создать план игры.
В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры. Направлять действия малоактивных детей.