МААМ-картинки

План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»

Людмила Дильдина
План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»

План

сопровождения ребенка

с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития

Автор-составитель: Дильдина Л. С. ,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 69

«Мальвина»

Тамбов – 2020

План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Цель: создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребёнка, её свободного проявления в художественном творчестве

Задачи:

Публикация «План сопровождения одарённого ребёнка в области „Художественно-эстетического развития“» размещена в разделах

- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;

-расширить художественный опыт ребёнка

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

- способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения;

- создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;

-скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей

Содержание работы

Сентябрь

1. Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.

2. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.

3. Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.

Октябрь

Тема: «Знакомство с красками»

Занятие: «Царство красок»

Цель: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.

Занятие: «Волшебные краски»

Цель: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.

Ноябрь

Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»

Занятие: «Веточка рябины»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.

Занятие: «Бусы для мамочки»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Декабрь

Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»

Занятие: «Храбрый петушок»

Цель: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.

Занятие: «Перчатки и котятки»

Цели: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность, формировать графические умения, координировать движения руки и глаза.

Январь

Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»

Занятие: «Праздничная ёлочка»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.

Занятие: «Голубая книга сказок»

Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, упражнять в составлении колеров добиваясь выразительного звучания цвета.

Февраль

Тема: «Оттиск, печатание»

Занятие: «Зимние узоры»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта симметрично, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.

Занятие: «Снежная баба- франтиха»

Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробок разной величины, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.

Март

Занятие: «Веточка мимозы»

Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.

Занятие: «Крокусы»

Цель: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Апрель

Тема: «Пластилинография»

Занятие: «Муха-цокотуха»

Цели: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, учить передавать характерные особенности строения и окраски, развивать координацию движения пальцев.

Занятие: «Одуванчики»

Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции.

Май

Тема: «Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства»

Занятие: «Филимоновские игрушки свистульки.»

Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Занятие: «Чайный сервиз»

Цель: рисование узоров на предметах круглой и овальной формы, учить понимать зависимость орнамента от формы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД