Лучший педагог года

План театрализованного кружка «Сказочный сундучок» в средней группе

Мария Голубева
План театрализованного кружка «Сказочный сундучок» в средней группе

План театрализованного кружка «Сказочный сундучок»

в средней группе

Цель — Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать (развивать) устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Образовательные:

Публикация «План театрализованного кружка „Сказочный сундучок“ в средней группе» размещена в разделах

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

3. Пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение детей.

5. Знакомить с разными видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, ролевой);

6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

7. Развивать музыкальный слух.

Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15: 30-15:55. Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Структура занятия:

1. Приветствие

2. Творческая мастерская

3. Знакомство с театром

4. Культура и техника речи

5. Работа над спектаклем

С момента решения о начале постановки спектакля в группе (не раньше, чем через 2 месяца занятий) добавляются еще 30 минут на репетиции (1 раз в неделю - групповые и 1 раз в неделю — индивидуальные).

Методы работы педагогов с детьми:

- игры

- упражнения;

- этюды;

- игры-импровизации;

- инсценировки;

- игры-хороводы;

- спектакли.

- объяснение

- рассказ и рассказ детей

- чтение воспитателя

- показ

- личный пример

- беседы

Перспективно-тематический план :

Сентябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр : кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями) .

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

Ноябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Декабрь

1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Практическое Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) ; развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Январь

1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Практическое Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Март

1. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Апрель

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

Май

1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей)

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

-Досуги;

-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Реализация данной рабочей программы предполагает взаимодействие с семьями воспитанников и совершенствование педагогического мастерства педагогов.

Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители. Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.

В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.

Основными формы работы с родителями:

• Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)

• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)

• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)

• Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

• Анкетирование

• Совместные спектакли

• Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)

• Дни открытых дверей

• Совместные литературные вечера

Формы театрализованной деятельности :

• Спектакли с участием родителей.

Театральные праздники для детей разного возраста и разных возможностей (совместная организация педагогов разных структурных подразделений детского сада).

• Семейные конкурсы, викторины.

• День открытых дверей для родителей.

• Мастер-классы и семинары-практикумы «Театральная мастерская».

• Консультации для родителей

Темы для консультаций

«Как правильно разучивать стихи?»

«Театр в жизни вашего ребенка.»

«Как организовать домашний театр

• «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»

• «Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности»

План взаимодействия с родителями

Сроки Тема Форма проведения Ответственный Помощь родителей

1 квартал

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей» Стендовая информация

Музыкальный руководитель Изготовить ширму-телевизор

2 квартал «Мои любимые герои» Выставка рисунков Воспитатель Пальчиковый театр (вязаный, шитый-флис, бумажный

3 квартал «Вещи нашего края»

Совместная экскурсия Музыкальный руководитель Пальчиковые игрушки

4 квартал «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анкетирование Воспитатель Фланелеграф

Театр картинок

Помимо всего выше перечисленного, родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш.

Список литературы

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Алексеевская Н. «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Бартрам Н. «От игрушки к детскому театру».

4. Выготский. Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

5. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

8. Мирясова В. И. «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Петрова Т. И. ,. Сергеева Е. Я, Петрова Е. С “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

10. Синицина Е. «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

11 Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11 Шипицына Л. М. «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

13. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

14. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

15. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

16. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». – М., АРКТИ, 2000г.

17. Эйнон Д. «Творческая игра». – М., Педагогика – Пресс, 1995 г.

Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.

Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

Публикации по теме:

«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир»«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир» Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА МОРОЗА» Участники: Ведущая - Снеговик - Лиса - Снегурочка.

Сказочный сундучок для сказочницы с мастер-классомСказочный сундучок для сказочницы с мастер-классом Здравствуйте уважаемые коллеги! Как-то по осени приближалось день рождение всем известной на нашем сайте сказочницы Танюши Кирюшатовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План театрализованного кружка «Сказочный сундучок» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД