МААМ-картинки

План тематической недели «Моя семья»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
План тематической недели «Моя семья»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

2. учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

Публикация «План тематической недели „Моя семья“» размещена в разделах

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

* Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

*Выставка детских работ.

*Физкультурное развлечение

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

• Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

• Познавательное развитие «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей

• Худжеств. эстет. развитие (изо) «Украсим тарелочку для мамы» Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

• Создать условия для

• С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

• Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

• Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни»

• Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

• Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»

• Создать условия для с/р игры «Детский сад»

• Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

• Ждем кукол с прогулки

Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре

• Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию

• Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Беседа : «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

• Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

• Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

• Учить детей называть своё имя и фамилию.

• Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

-дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным

Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

• Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

• Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

• Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

• Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом»

• Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

• ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ) «Семья» - учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

• Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

• Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

• С/р и. «Семья».

• Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

• Ситуативный разговор «В гости к бабушке».

• Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

• Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с».

• Ситуативный разговор «Моих близких зовут.»

• Выставка рисунков на тему «Моя семья»

• КОММУНИКАЦИЯ «Описание семьи». Чтение: «Как Маша стала большой»

Папка-передвижка: «Воспитание в семье».

Чтение: Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»

• Индивидуальная работа «Волшебные и ласковые слова».

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Беседа: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

• Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

• Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

• РИСОВАНИЕ «Моя семья»

Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта

• Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

• Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными

Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья» .

• Выставка семейной газеты "Моя семья".

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Формирование интереса к семье, членам семьи. 2. Расширение знаний о профессиях членов семьи. 3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно от-носиться к женщинам.

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц. : Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения, «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

• Познавательное развитие "Моя семья" Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. (приложение)

• «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» - рисование. Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

• Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику : «Посидим в тишине» Е. Благининой

«Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)

• Физ. Минутки «Семейная зарядка»(приложение)

• Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

• Д/ игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

• Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

• Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

• Беседа «Что такое семья

• Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

• чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

• упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Ручной труд: Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье

• Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

• изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями ( по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т. д.);

• Этюд «Утреннее фото»(приложение)

• Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной.

• Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

• Речевое упражнение «Футбол»(приложение) формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе

• изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»

• Речевое развитие «Моя семья» — составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

• Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе

• Д/и «Мамины профессии» (приложение) активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

• Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель:Состав многопоколенной семьи : бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоцио-нально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

«Назови ласково»

• Внесение в уголок книги для рассматрив ания иллюстраци и с изображени ем семьи, людей разных профессий.

• Разучвание пальчиковой игры «Наша семья»

• Беседы «Мои братья и сестры»(с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

• Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

• С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: способствовать развитию игрового замысла

• Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»

• ДРЕВО СЕМЬИ. Сделай сам картину-аппликацию "СемьЯ

• Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности

• В. Осеева «Сыновья»

• Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

• С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

• Хозяйственно- бытовой труд (дома) Вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

• Настольно-печатная игра «Моя квартира»

• Оформление книжки- малышки «У меня есть брат (сестра)» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

• Изготовление семейной газеты «Мы отдыхаем»

• Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»

• Словесная игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование: «Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

• Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

• Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО» Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

• Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому»

• Беседа «Я и моя семья»(с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной.

• рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. 2. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. 3. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. 4. Воспитывать интерес к истории своей семьи. 5. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Беседы: «Что я знаю о своих родных?», «С кем я живу», «Есть ли счастье без семьи, «Обязанности в семье», «Милая мама моя».

• Рассматривание семейных фотографий. Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).

• Коммуникативная игра «Родители и дети».

Специальное моделирование ситуаций общения: Телепередача «Моя семья».

Свободное общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

• Рассматривание и обсуждение с детьми «Генеалогического древа» семьи.

Рассматривание картин и выполнение заданий в тетрадях: «Как мы с мамой делали заготовки на зиму», «От рождения и дальше».

Решение проблемных ситуаций: «Один дома», «Хорошо-плохо».

• Создание в группе альбома «Я и мои близкие».

• Конструирование «Дом моей мечты

• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Отгадывание загадок. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?», В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Л. Толстой «Старый дед и внучок», А. Барто «Помощница», «Большая семья», «Вовка- добрая душа».

• Беседа «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др)

• Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».

• Дидактические игры «Настроение моих родных», «Угадай профессию».

Обыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Братик ушибся».

• Дидактическое упражнение «Дружная семья».

• Упражнение тренинг «Угощение».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие с моей семьей».

• Беседы «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

• Игра –пантомима «Помогаю взрослым.

Дидактические игры и упражнения: «У нас порядок», «Все по своим местам».

• Аппликация «Портрет моей семьи».

• Рисование «Мы с мамой улыбаемся», «Мой знак по гороскопу». «Как я спал (а, когда был (а) маленьким».

• Лепка (пластилинография) «Букет для моей семьи».

• Оригами «Дедушка и бабушка».

Слушание песен:«Младший брат» (С. Николаева, «Песенка про папу»

(В. Шаинский, М. Танич); «Родительский дом» (В. Шаинский, М. Рябинина).

• Разучивание частушек тематического характера.

• Разучивание «Песни мамонтенка» (В. Шаинский, Д. Непомнящая).

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

• Словесная игра «Неоконченные предложения».

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

• Р. Газматов «Мой дедушка».

• С. Михалков «А что у вас?».

• Ю. Яковлев «Мама».

• Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».

• В. Осеева «Сыновья», «Печенье».

• Л Толстой «Старый дед и внучок».

• Грузинская народная сказка «Младший брат».

• Татарская народная сказка «Три дочери».

• Д. Габе «Моя семья».

• А. Барто «Помощница», «Большая семья».

• З. Александрова «Бабушка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Семья»(новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения).

«Путешествие с семьей в другую страну»;фотоаппараты, бинокли, карта маршрута.

• Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Поликлиника», «Магазин».

Центр продуктивных видов деятельности:

• Подборка праздничных открыток посвященных Дню матери; материалы и инструменты для самостоятельного изготовления поздравительных открыток для мам.

• Репродукции картин с портретами «Семьи».

• Книжки-раскраски тематического характера.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал для создания «Дома моей мечты».

• Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам».

• Участие в оформлении стенгазеты «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

• Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы «Мамочка милая, мама моя» Средняя группа Актуальность: Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Я — человек»ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Я — человек» Задачи: актуализировать знания детей о праве ребенка на семью. Обеспечить развитие умения создавать из бумаги картину" моя семья", используя.

Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа) Осень Вторник 2 сентября 30 сентября среда Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка» Подготовительная группа Понедельник • Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,.

План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели «Транспорт» Тема: «Нужно правила все знать» Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

План тематической недели «Мой дом» Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом» Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять.

План тематической недели по ПДД в группе раннего возраста План тематической недели по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группе раннего возраста №1 «Колобок» (5.02-9.02) Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Моя семья»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД