Папки-передвижки

План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»

Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник 21. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.

Публикация «План в старшей группе по теме „Я, моя семья, мой дом“» размещена в разделах

«Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками, развивать речь, память. Ульяна Б. и Матвей Я. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений. Цель: закреплять трудовые навыки, умение ухаживать за комнатными растениями. Внести и предложить детям для рассматривания:

- семейные фотографии;

Д/и «Собери семью».

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина

3. Рисование

«Моя семья» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Тема «Моя семья». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Прогулка:

Наблюдение № 15

Наблюдение за ветром

Цели:

— расширять и углублять знания о неживой природе;

— формировать интерес к природным явлениям.

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

«Найди предмет». Цели:

— закреплять умение ориентироваться на участке детско-го сада; Никита К. и Егор — «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, корм для птиц.

П/И ««Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Работа перед сном Чтение произведения В. Драгунского «Сестра моя Ксения» Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять понятие родственные связи, слушать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать моторику рук. Закреплять навыки рисования элементов росписи. Артём и Аня Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность, желание ухаживать за собой. С/Р игра «Семья» Цель: расширять сюжет игры по инициативе детей, подбирать предметы заместители, распределять и исполнять роли.

Настольные игры: «Царевна- лягушка», «Мозайка», «Шашки». Цель: развивать речь, внимание, память, мышление, мелкие мышцы рук.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 22. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Закрепить названия дней недели. Матвей С. и Никита Ш. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Бабушки и дедушки», семейные фотографии детей.

1. ФЭМП Позина № 2

2. Рисование

3. Физкультура Пензулаева №18. Цель:

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

Прогулка:

Наблюдение за снегирем

Цели:

— расширять представления о кочующих птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

«Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

развивать глазомер.

Соня Н. и Матвей Г. Минутки безопасности. «Ух, я с горки прокачусь!» Цель: повторить правила безопасного поведения при скатывании с ледяной горки. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Метелица» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми,

Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого, учить понимать нравственный смысл произведения, отвечать на вопросы, давать характеристику героям.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» семье) Цель» закреплять понятие детей о родственных отношениях. Закрепить умение ловить мяч. Матвей Я. и Матвей С. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Цель: учить детей внимательному отношению к старикам, уметь сопереживать, воспитывать желание помочь. С/Р игра «Расскажи дочке сказку». Цель: расширять сюжет игры, закреплять навыки рассказывания сказки, распределять и исполнять роли.

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных» Цель: закреплять навыки рисования портрета, рисование простым карандашом, желание изобразить выразительно.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 23. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Соня К. и Ксюша К. Уточнение с детьми правил поведения в детском саду и семье. Развивать речь детей.

Внести и предложить детям иллюстрации по теме : «Профессии- разные важны».

-карточки из серии «Обучающие картинки»- по теме : «Хорошие и плохие поступки»;

- раскраски по теме : «Профессии».

1. Музыка

2. Развитие речи.

3. Физкультура Пензулаева №19

«Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Пособия. длинный шнур (веревка, 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

Прогулка:

Наблюдение № 20

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу. Женя и Тимофей Исследовательская деятельность

После метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ветрячки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Работа перед сном Чтение произведения С. Баруздина «Мамина работа». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять знания о профессии ткачихи, учить слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Чтение стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - Цель: знакомить с поэзией, учить любить красоту родного края. Д/и «Составь предложение о семье». Цель: продолжать учить составлять предложения на предложенную тему, развивать речь, мышление. Анэля и Эвелина Чтение пословиц о семье. Цель: помочь вспомнить знакомые пословицы, познакомить с новыми; учить понимать смысл пословиц, уметь объяснять, использовать в речи. С/Р игра «Семья. Мама вернулась с работы» Цель: расширять сюжет игры, продумывать действия, распределять роли, исполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 24. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как я помогаю взрослым». Цель: продолжать формировать понятие о том, что в доме у всех членов семьи есть обязанности. Д/и «Подбери похожее слово». Цель: упражнять в подборе слов-синонимов, обогащать словарь детей. Маша Д. и Ксюша Б. «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборки посуды.

«Почему важно съедать всю порцию». Цель: расширять знания о нашем организме. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Труд»

1. Развитие речи занятие №7

2. Лепка Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Тема «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой

Цель: закрепить понятия о явлениях природы (иней, снегопад, закрепить знания о солнце (светит, но не греет).

Труд «Помощь дворнику по уборке снега» Упражнять в метании правой, левой рукой в цель с Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Цель: формировать у детей понятие о том, что нужно одеваться по погоде чтобы не заболеть. Предложить детям загадки о зимней одежде. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге, соотношение слов сдвижением.

Работа перед сном Чтение рассказа А. Толстого «Косточка». Цель: учить рассуждать, оценивать поступки героев.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Учить соотносить действие пальцев с текстом Повторить части суток с Ульяной Б. и Матвеем Г. Экспериментально познавательная деятельность «Цветные льдинки». Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. С/Р игра «У мамы день рождение». Цель: расширять сюжет игры, продумывать игровые действия, подбирать атрибуты, предметы заместители.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 25. 01. 19г Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое фамилия?» Цель: уточнить знания детей о значении фамилии для человека.

Вопросы: 1. Что такое фамилия? 2. Зачем человеку нужна фамилия?

3. Может человек жить без фамилии?

Составление предложений о семье

Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. Максим и Алия Дежурство в уголке природы Ц. : закрепить умение определять необходимость полива растений.

Внести и предложить детям для рассматривания портреты известных людей: А. С. Пушкина, Ю. Гагарина;

-иллюстрации по теме : «Обязанности в доме»,

-Д/И «Кому, что нужно?»

1. Ознаком. с миром природы О. А. Соломенникова

2. Физкультура Пензулаева №20 «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Цель: повторить прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз; переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза); перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).

Прогулка:

Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).Труд. Предложить детям почистить от снега ледяное сооружение «Лабиринт» Цель: закреплять трудовые навыки. Воспитывать желание трудиться. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Марк и Никита К. Напомнить правила поведения во время игры на снежных постройках. Цель: учить детей беречь здоровье своё и сверстников. Выносной материал: лопатки, ведёрки, ледянки, санки, корм для птиц.

П/И «Горелки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Катание со снежной горки.

Работа перед сном Ситуативная беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» Цель: продолжать знакомить с русскими народными пословицами, учить понимать, объяснять их, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Слушание: «Камаринская» муз; П. Чайковского, сборник «Ромашковая Русь»-воспитывать интерес к музыке.

Работа в тетрадях- прописях. Тимур и Дастан Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь» Цель: закреплять знания детей домашнего адреса. С/р игра «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, учить продумывать сюжет игры, распределять роли, воспитывать уважение к матери.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ГОРОД", "МОЯ СТРАНА", "Транспорт".

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья» Приложение 8 Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья". Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Выставка поделок «Мой дом — моя семья»Выставка поделок «Мой дом — моя семья» К завершению года семьи я и мои веселые ребята, решили что сделаем макет, который всегда будет нам напоминать о важности Семьи каждого из.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Моя семья — мой дом родной» Проект «Моя семья, мой дом родной» Делок Алий - 5 лет Тип проекта. Информационно-исследовательский. Вид проекта. Индивидуальный.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД