Папки-передвижки

Проект «Удивительные животные — динозавры»

Татьяна Парасюк
Проект «Удивительные животные — динозавры»

План воспитательно – образовательной деятельности с детьми (проектная карта)

Проект : «Удивительные животные - динозавры»

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовке презентаций о динозаврах

Событийность проекта поисково – исследовательские презентация о динозаврах

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Публикация «Проект „Удивительные животные — динозавры“» размещена в разделах

1 Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие во времена динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности о жизни на земле миллионы лет назад Речевое развитие

Тема: «Истории о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления творческих рассказов

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Загадки Алепизавра»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисковой - исследовательской деятельности о разных видах динозавров «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)

Тема: «Удивительный мир динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальных произведений и иллюстраций с изображением динозавров Физическое развитие (на улице)

«Хищники и травоядные»

Театральная деятельность

Тема: разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма

Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»

«Загадки о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора Лепка «Мой любимый динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Ручной труд

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов Рисование

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Презентация проекта

поисково – исследовательские презентации о динозаврах

Цель: подведение итогов проекта

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №

за ветром Наблюдение №

за птицами Наблюдение №

за снегом Наблюдение №

за работой дворника Наблюдение №

за деревьями

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Сосчитай динозавров» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)

Аня. Т, Денис, Катя Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги

Задача: создать условия для развития представлений о строении динозавров

Д/ И: «Выше - ниже» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений измерять длину и высоту динозавра используя линейку

Полина, Уля, Лука

Исследовательская деятельность

«Виды динозавров» (особенности питания)

Задачи: создать условия для развития представлений о разных видах динозавров

Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет); конструктивного творчества

Рома, Соня. Р, эля

Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»

Задача: создать условия для: знакомства детей жизнью динозавров (среда обитания, особенности строения и т. д.); развития поисково-исследовательских навыков

Д/ И: «Найди общее и различие» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: развития логического мышления; умений классифицировать

Максим, Руслан, Алиса. Б

Исследовательская деятельность «Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»

Задача: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; умений анализировать, делать умозаключения

Д/ И: «Динозавр» (графический диктант) (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Исследовательская деятельность «Чем динозавр отличается от наших «современных» животных»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе

Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать

(1 подгруппа)

Решение проблемного вопроса

«Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенного материала необходимую информацию; умений делать умозаключения

Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать

(2 подгруппа) Рассматривания научной литературы о динозаврах

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни самых маленьких динозаврах

Д/ И: «Какого динозавра не хватает (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: памяти, логического мышления, зрительного внимания

Миша, Аня. А, Уля

Поисковая деятельность

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи

Работа в тетрадях

«Изучаем математику» стр №5

Рисование цифры 5

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифры 5 Решение проблемной ситуации «Новогодние каникулы это хорошо или плохо?»

Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи (ОБЖ)

Д/ И: «Где спрятался динозавр (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т. п.

Катя, Ксюша, Ионна

3 Коммуникативная деятельность Д/и «Назови, опиши»

Задачи: создать условия для развития связной речи

Рома, Толя, Алиса. Б Д/и «У кого что есть» по картинке

Задачи: создать условия для активизации слов назначений

Максим, Данил, Аня. Ф Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи. (1 подгруппа) Д/и «Где спрятался динозавр

Задачи: создать условия для развития умений строить полные предложения используя предлоги

Катя, Лука, Дима Д/и «1 динозавр, 2…»

Задачи: создать условия развития умение согласовывать числительные с существительными

Соня, Рома, Полина

Д/и

«Придумай предложение из слов»

Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 3 слов, рисовать к ним схемы

Рома, Соня, Настя Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?»

Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать

Ионна, Лука, Элина Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи. (2 подгруппа)

Составление диалогов «Всретились два динозавра» Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе

(1 подгруппа) Составление диалогов «Всретились два динозавра» Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе

(2 подгруппа)

4 Восприятие

художественной литературы Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Знакомство с новой книгой «Динозавры»

Чтение рассаказа «Многообразие динозавров» (стр 10)

Задачи: создать условия для развития: представлений о жизни динозаврах; воображения

Чтение сказки перед сном «Приключение Ники и ромы в огневом лабиринте» В. Косарев

Задачи: создать условия для: развития образного мышления; умение сочувствовать; воспитания в детях дружелюбности и доброты Рассказывания перед сном

«Мир динозавров» М. Наумов

Задачи: создать условия для развития образного мышления и кругозора Стихотворения о динозаврах (разные виды)

Задачи: создать условия для развития воображения умение через рисунок передавать особенности динозавра рассказанного в стихотворении

«Восприятие художественной литературы»

«Загадки о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок художественного произведения Загадки о диназаврах

(стр. 62)

Задачи: создать условия для развития

образного мышления Заучивание стихотворения

«Динозавры» Е. Аэрова

Задачи: создать условия для развития:

образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения Повторить стихотворение

«Динозавры» Е. Аэрова

Задачи: создать условия для развития

памяти

Алина, Катя, Дима Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах

5 Конструктивная деятельность «Динозавр»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала Конструирование «Зоопарк динозавров»

Задачи: создать условия для: изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки «Яйцо динозавра»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать яйцо из плоскостного конструктора и геометрических фигур

Миша, Лука, Соня. Р «Гнездо, пещера, нора динозавра»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Гнездо, пещера, нора динозавра»

По собственному замыслу (на улице)

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора

«Плотоядные динозавры» (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять(1 подгруппа)

«Плотоядные динозавры» (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять(2 подгруппа)

«Необычный динозавр» (оригами)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу (1 подгруппа) «Необычный динозавр» (оригами)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу (1 подгруппа)

6 Игровая деятельность Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»

Задачи: создать условия для развития умений определять своё настроение и других; строить предположения и рассуждать, взаимодействовать в группе Соц/игра «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….»

Задачи: создать условия для развития уверенности, выявить предпочтения

Алиса. У, Соня. Р, Ксюша

Решение проблемной ситуации

«Если ты попал во времена динозавров»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра

«Я большой и страшный динозавр» (добрый, хитрый и п. д.)

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать в паре; передавать с помощью мимики и движений характерные особенности динозавра, которого показывают Театральная деятельность

Тема: разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма

Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения СР/ И: «Зоопарк динозавров»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

СР/ И: «Путешествие доисторический мир»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

Просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»

рая помощь»

СР/ И: «Палеонтологи»

Задачи: создать условия для: игры (выбор атрибутов и материала); развития умение применять полученные знания в игре

7 Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация, ручной труд, лепка Д/и «Где кричит детёныш динозавра

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

(подгруппа детей) Музыкальная деятельность (ОД)

Этюды «Хищники и травоядные динозавры»

Задачи: создать условия для развития умение с помощью движений показать характерные особенности животного Музыкальная деятельность (ОД)

Д/И «Позови динозавра»

Задачи: создать условия для развития темпа и ритма

Алиса, Соня,

Дима

Песня про мамантёнка

Задачи: создать условия для закрепления песнесенного репертуара /и «Где кричит детёныш динозавра

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

(подгруппа детей) Д/и «Позови динозавра»

Задачи: создать условия для развития умений: определять темп и ритм хлопков

Полина, Аня. Т, Ионна Игры с музыкальными интрументами Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование в раскрасках

«Динозавры»

Задачи: создать условия для выбора материала и раскрасок Аппликация

«Динозавр»

Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа (утро)

2 подгруппа Лепка «Семейство динозавров» Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд

«Динозавр»

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Коллективное рисование

«Доисторический мир»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений взаимодействовать в группе

Аппликация

«Динозавр»

Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа (вечер)

1 подгруппа Совместная деятельность

Лепка «Мой любимый динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Совместная деятельность

Ручной труд

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов Совместная деятельность

Рисование

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Коллективное рисование

«Доисторический мир»

Задачи: создать условия для развития умений дополнять свой рисунок

8

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Поручение дежурным

Марат, Катя Дежурство по кухне

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве

Рома, Ксюша Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке (мытье столов для рисования)

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев

Поручение девочкам Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после сна»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после сна Коллективный труд на участке

Уборка снега с дорожек

Задачи: создать условие для: трудовой деятельности, выбора инвентаря; развития умения правильно пользоваться лопатой для уборки снега

Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»

Задачи: создать условие для развития представлений о работе палеонтолога

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Катя, Эля Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Толя, Миша Поручение для мальчиков

«Поточить карандаши» Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

9 Двигательная деятельность Физическая деятельность – ОД

П/и «Диплодоки», «Алепизатор и рыбки»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Толя, Миша, Аня. А

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде Физическая деятельность – ОД

П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с мячами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками Ксюша, Уля, Лука П/и «Береги своё гнездо»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал

Упражнение

«Попади в динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»

(см. под стеклом)

П/и «Жмурки с динозавром»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение

«Попади в динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(2 подгруппа)

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

П/и «Хвост динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

П/и «Крокодил и птицы»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения

Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений П/и «Поединки динозавров»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Динозаврики»

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку

Ионна, Соня. Р, Полина М/и «Угадай, кто из динозавров и покажи»,

П/и «Не попадись в лапы динозавра»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Катя. Миша, Дима

10 Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка

«Развитие познавательно – исследовательских навыков»

Подготовка детей к презентациям Консультация

«Осторожно! Грипп!» Поисково – исследовательские презентации о динозаврах

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Эти удивительные животные» в подготовительной группе Понедельник. Совместная деятельность: Утренний прием. Заучивание с детьми стихотворения А. Твардовского "Лес осенью" Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия «Удивительные животные» для детей подготовительной группы Тема: Телепередача «Удивительные животные».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать.

Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог - познакомить с развитием динозавров.

Проект «Древний мир — динозавры» в подготовительной группеПроект «Древний мир — динозавры» в подготовительной группе Проект «Древний мир - динозавры»[/b]ПАСПОРТ ПРОЕКТА[/h4] Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 летПроект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 лет лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: -содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Проект «Эти загадочные животные — Динозавры»Проект «Эти загадочные животные — Динозавры» .

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные животные — динозавры»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД