Получи документы

План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

План воспитательно – образовательной работы на январь

Тема «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке (матрешке).Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. Познакомить с народными промыслами.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на январь, „Добрые волшебники, Русское народное творчество“» размещена в разделах

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С- К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 9

Русские народные игры «Сороко- белобока», «Ладушки», «Коза». «каравай»

цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Калачи из печи»

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Закрепить умение правильно мыть руки с детьми

--- Знакомство с потешкой «Кисонька мурысонька»

Цель: помочь детям понять смысл услышанного, учить обыгрывать потешку. Пополнить картотеку потешек Беседа с родителями «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?».

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям

Занятия

М

С-к

П

Р

Ф

1 Музыкальное развитие

2. П познавательное развитие (предметный мир)

Знакомство с иллюстрациями Васнецова к детским книгам.

Цель: познакомить детей с творчеством Васнецова. Воспитывать любовь к книгам и бережное к ним отношение.

Прогулка

П

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Упражнять детей

--- в ходьбе с высоким подниманием колен п\и «Котенька – коток» цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Х-Э Упражнение «Украсим поднос ягодами»

Цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. Упражнять детей

---в сохранении устойчивого равновесия при прыжках Строительство» Красивый домик для матрешки».

Цель: вызвать интерес к постройке. Внести строитель, мелкие игрушки для обыгрывания, заготовки подносов.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Организовать сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатой Обучать детей

---прыжкам через линию Чтение стихов

С. Маршака «В январе, в январе…» Внести книгу со стихами С. Маршака «В январе, в январе…», лопатки.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Разучивание плясовой песенки «Уж я топну ногой…»

«Принесли матрешки расписные ложки». Цель: познакомить с некоторыми предметами народно- прикладного искусства. Упражнять детей

В ходьбе с мешочком на голове «расскажем Хрюше, как правильнокушать» цель: закрепить умение кушать вилкой. Пережевывать пищу с закрытым ртом Внести расписные ложки Оформить библиотеку русских народных сказок и потешек для родителей

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие.

Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.

Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1

2. ИЗО (аппликация) «Снеговик»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании

Комарова стр. 27

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Обучать детей

---ходьбе в расыпную Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок»

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить воспроизводить слова из текста. Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Игра ситуация «Мы принимаем гостей»

Цель: знания о предметах декоративно- прикладного искусства и правилах безопасного обращения с ними Привлечь детей

К уборке игрушек в группе Дыхательное упражнение «Суп кипит»

Прогулка

С-К

П

Р

ф

Наблюдение за деревьями в снегу п\и «огуречик, огуречик», «Заинька, зайка»

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

ф Разучивание потешки» Курочка- пеструшечка»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах Обучать детей

Подлезанию под препятствие не касаясь пола руками Игровая ситуация «Самовар в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с предметами русского быта Пополнить картотеку потешек, шнур для подлезания, иллюстрации с самоваром Беседа с родителями «Капризы и упрямства вашего малыша»

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Музыкальное развитие

2. Познание (мтематика)

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами «ширере», «уже». Познакомить детей с числом 2, рисовать треугольники по точкам.

Метлина Л. С. Стр 25 № 17

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Учить детей

---

составлять группы по количеству предметов Закрепить знания о свойствах снега Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

д\ и «Собери матрешку»

цель: учить детей собирать матрешку

д\и «Построим матрешек на зарядку»

цель: учить упорядочивать величину по убыванию Учить детей

---ходить в указанном направлении Использовать знакомые потешки при умывании детей Внести разборные матрешки

Прогулка

Ф

Р

п\и «Пузырь»

цель: учить детей становиться в круг, согласовывать действия со словами. Чтение потешки «Козушка- белоогушка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Инсценировка потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклером. Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности

д\и «Помоги Петрушке найти свои игрушки»

цель: учить группировать предметы по размеру

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.

Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1

2. ИЗО (конструирование)

Конструирование широкой и узкой дорожки для колобка.

Цель: учить детей строить широкую и узкую дорожку. Воспитывать интерес к постройке.

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за березой и сосной

Цели:расширять представление детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цели учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Упражнять детей

---в метании снежков Беседа с детьми о зимней погоде Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Русская народная игра «Кот и мыши»

Украшение матрешек узорами Упражнять детей

---

в пролезании в обруч Упражнение «Мы месили тесто» Внести силуэты матрешек

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в метании, прыжках. Упражнение «На, что похоже? С детьми

--- Внести физкультурный инвентарь

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф Чтение потешки «Коза – хлопота»

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных, развивать интерес к фольклеру Упражнять детей

---в прыжках с высоты Организовать игры с разборными матрешками Внести разборные матрешки

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Ребенок и искусство

Загадывание русских народных загадок

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, загадками. Учить детей отгадывать загадки

Алешина н. в. стр. 75

2. Социально – нравственное

П /и «Ладушки – ладушки»

Цель: дать представление о том. Как народные мастера изготавливают игрушки; вызывать интерес к образу игрушки, учить бережному отношению к игрушкам.

Комратова Н. Г. социально –нарвственное воспитание детей 3-4 лет. Стр. 87

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегирем

Цели:помочь рассмотреть снегиря;

понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Закрепить умение кататься на санках

--- Изготовление ледяных льдинок Выносной материал

Лопатки, печатки, формочки, санки.

Вечер

С-К

П

р Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: учить детей воспроизводить содержание сказки с помощью взрослого, учить выражать доброжелательность к сверстникам Обучать детей

---наводить порядок в своем шкафчике Малоподвижная игра «Повторяй за мной» цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Внести настольный театр «Рукавичка»

Прогулка

С-К

П

Р Познакомить детей с приметами января Обучить детей

--- кружению

Публикации по теме:

«Волшебная паутинка». НОД в проектной деятельности «Русское народное творчество» Ребята, мы с вами уже знаем, что в жизни русских людей все было подчинено работам в поле. Чтобы прокормиться и собрать хороший урожай, надо.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Курс «Русское народное творчество «Посиделки в избе» (старший дошкольный возраст) Курс «Русское народное творчество «Посиделки в избе» Красоту, чистоту мы у старших берём, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы «Мир мебели» Тема недели: «Мир предметов. Мебель» Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Группа возраст подготовительная Итоговое.

План воспитательно-образовательной работы «Новый год» План воспитательно – образовательной работы Тема «Новый год» Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

Русское народное творчество и подготовка руки к письмуРусское народное творчество и подготовка руки к письму Ну вот, мы уже средняя группа. Вторая неделя сентября прошла под темой "Народные игрушки". Для того чтобы лучше познакомить детей с русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД