Наргиза Меркульева
План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
Публикация «План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г)» размещена в разделах
Среда – 04.05.16. Утро Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото» : активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. Дидактические игры.
«Подбери правильно»
«Разрезная картинка» Беседа «Кто аккуратно ест?» : формирование КГН. Конструирование из геометрических фигур «Заборчик»
НОД Развитие речи. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мать!». Цель: познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мать!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цели:
формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком);
•обогащать и активизировать словарь;
•вызвать радостные переживания от общения с природой. П/и
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную. Учить правильно размещать свои вещи в шкафу. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания : «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цели:
— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение. П/и «Такси», «Хитрая лиса» : упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя С группой детей – способствовать развитию двигательных навыков. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Сгребание сухих листьев и веток с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Вечер Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?.». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – «Назови, что покажу».
Д/и «Сложи транспорт из частей». Закрепить у детей знания о различных видах транспорта. Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 05.05.16. Утро Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Когда это бывает?» : развитие связной речи, внимания, находчивости. Подвижно-дидактическая игра «Хлопки». С группой детей – д/и «Большие и маленькие» : упражнять в различии по величине. КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». Рисование пальчиками «Дождик».
Цель: закрепить умение рисовать пальчиками.
НОД Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;
повторить задание в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева (занятие 33)
П/и ««Мыши в кладовой».
Лепка. Тема: «Утенок в лужице». Цель: формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, умения прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желания рассказывать о том, что сделали. Н. Е Веракса с. 235
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цели:
— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
«Попади в круг».
С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Работа
перед сном Чтение перед сном А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы».
Прогулка Весна в жизни лесных зверей
' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Выносной, материал: совочки, семена, грабли.
Вечер С/р игра «Семья».
Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. С группой детей – д/и «Подбери нужное слово» : развивать образное мышление, речь. ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. Игры с мягким модулем.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 06.05.16. Утро Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/ и: «Сложи из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики.
П/и «Соревнования кузнечиков».
Цель: упражнять в прыжках. С группой детей – закрепить знание о птицах. Практическое упр. «Чистые руки» : формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Игры в центрах активности по интересам.
НОД Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель
следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в
ходьбе и беге чередуются. П/и «Воробышки и кот». Л. И. Пензулаева (занятие 33)
Рисование. Тема: «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом
или фломасером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Н. Е Веракса с. 240
Прогулка Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Пятнашки», «Дорожка препятствий» : учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать
движения друг с другом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить. Конструирование из песка.
Работа
перед сном Чтение потешек о еде. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цели:•упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;•развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки. С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. Уборка участка: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Вечер С/р игра «Отправляемся в поход».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – парные картинки «На что это похоже?». Беседа прилетевших птицах. Игры в центрах активности по интересам.