План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень»

Татьяна Михеева
План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень»

Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н.

Тема недели: «Осень»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Разноцветные листья осени»

День недели

дата Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-простран. развив. образ. деят. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образоват. деятельности

Понедельник

21.09.

Вторник

22.09

Среда

23.09.

четверг

24.09.2015г

пятница

25.09. 1. .Коммуникационная деятельность

Итеграция образовательных областей «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить с репродукцией картины И. Шишкина «Сосновый бор» (Познавательное развитие).

2. Развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дубрава («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: речевое упражнение

-наглядные: рассматривание картины

-словесные: обьяснения, вопросы

Материалы и обор. репродукция картины И Шишкина «Сосновый бор». Логика обр. деятельности:»Развитие речи» Ушакова

2. Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Осенний парк»

Интегр. образов. областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами; широкие линии-всем ворсом, тонкие- концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки; (Художественно- эстетическое развитие»)

2. Уточнить знания детей о жизни природы осенью, о взаимосвязи растительного и животного мира («Позновательное развитие») 3. Соверщенствовать навыки диалогической и монологической речи («Речевое развитие») Методы и приемы: -практические -рисование наглядные -демонстрация иллюстраций -словесные –обьяснение, вопросы Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Логика образовательной деятельности: Комарова «Изобразительн. деятельн. в детском саду» стр. 38

Вечером

3. Физическое развитие (двигательная деятельность) по плану физ. инструктора

1. Познавательное развитие Р. Э. М. П. тема «Квадрат» Интеграция обр. областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи: Развивать умение составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; Формировать умение соотносить числа с кружками. Ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами:слева,справа,сверху, внизу и т. п. («Позновательное развитие»)

2. Формировать умение четкого произношения звуков («Речевое развитие»)

Методы и приемы: -практические -упражнения, игры наглядные - демонстрация наглядного мат-ла словесные –обьяснени, вопросы

Матер. и оборуд.: набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки.

Логика образоват. деятельности Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6л метод. пособие к рабочей тетради с. 20

2. Восприятие смысла музыки по плану муз. руководителя

Вечером

3. Конструирование из разного материала

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художест. эстетич. развитие»

Задачи: 1. Уточнить знания детей о жизни природы осенью, дать представления о взаимосвязи жизни растительного мира,человека с временем года, осенью все трудятся, готовятся к зиме («Познават. разв.»)

2. формировать умение поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения («Речевое раз.»)

3. Закрепить приемы и правила создания устойчивой постройки в конструировании домика (дупла) для белки («Худож. – эстетич. развитие»)

Методы и приемы: - практические – моделирование наглядные - рассматривание образцов словесные – обьяснение, вопросы

Материалы и обор. картинка с изображением растит. и природного мира осенью; строительные наборы на каждого ребенка

Логика образ. деят. (Куцакова Л. В. Констр. и худ. труд в детском саду, и конспекты занятий с. 55

1. Изобразительная деятельность.

Коллективная аппликация «Осенний лес»

Интеграция образ. областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:1 Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие «Социально- ком. развитие».

2. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,используя разнообразные приемы вырезания, обрывание бумаги («Худож. -эстет. развитие»)

3. Уметь работать в коллективе, распределять этапы работы между собой «Речевое развитие» Методы и приемы: практические – моделирование наглядные – демонстрация иллюстраций словесные –обьяснение,вопросыМатериалы и обор. цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, поддоны для обрезков бумаги. Логика образоват. деятельности Комарова «Изобр. деятельн. в дет. саду» стр. 40

2. Физическое развитие (двигательная деятельность)

По плану физ. Инструктора

1. Познавательная деятельность

Тема : «Периоды Осени» Интеграция образовательных областей («Позновательное развитие»(«Речевое развитие»)

Задачи: 1 Закрепить знания о ранней и поздней осени;.активизировать речь, память,воображение(«Речевое развитие)

2. Знакомить с народными приметами об осенней погоде («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: практические – игры наглядные: демонстрация слайдов словесные рассказ, обьяснение, вопросы

Материалы и оборуд. Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени

Интегр. обр. обл.

2. Изобразительная деятельность «Дождливая погода»

Интеграц. обр. обл. «Художеств. эстет. развитие», «Речевое развитие»

Задачи: 1. Подводить детей к созданию сюжетный композиции «Художеств. эстет. развитие»

2. Закреплять знания о приметах осени, активизировать речь, память. «Речевое развитие»

Методы и приемы: практические –рисование наглядные демонстрация картины словесные обьяснение, вопросы

Логика образ. деятельности Комарова «Изобраз. Деятельность в д/с стр. 50

Вечером

3. Восприятие смысла музыки по плану муз. работника

1. Восприятие худ. литературы и фольклора

Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К. Шарова

Интегр. обр. обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: 1. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки («Познавательное развитие»

2. Формировать умение оценивать характер персонажей, учавствовать в беседе, составляя полные предложения при ответах на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)

Методы и приемы: практические наглядные иллюстрации словесные чтение, вопросы Логика обр. деят. Ушакова «Чтение худ. лит-ры»

2. Физическое развитие (двигательная деятельность) на прогулке по плану физ. инструктора

Утро

Индив. работа с Леной, Сашей поиграть в игру: «Назови приметы осени»,

С подгруппой детей артикуляционная гимнастика «Качели» развивать мышцы языка

Беседа об осени.

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Расширять представления о многообразии неживой природы; о значимости солнечного света для всего живого на земле.

Индив. работа по физическому развитию с Гришей, Машей упражнять в быстром беге со сменой направления.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Листопад» формировать умение слушать внимательно и действовать в соответствии с правилами

Вечер.

Индив. работа с Богданом, Таней - закрепить знания геометрич. фигур.

Дид. игра «Не ошибись

Сюж. /р. Игра «Семья»

Хороводная игра «Дует ветер» разучить новую игру.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Инд. работа по физическому развитию с Глебом, Настей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

П/игра «Хитрая лиса»

П. игра «Совушка»

Утро.

Индивид. Работа с Данилом рисование предметов круглой формы.

С подгр. детей приготовить атрибуты к развлечению «Разноцветные листья осени».

Артикуляцион. Гимнастика «Дудочка»

Беседа «Осенние приметы».Расширять представления об осени, знакомить с осенними приметами.

И. м. п. «Золотые ворота» согласовывать движения с текстом

Прогулка 1. Продолжать наблюдение за птицами, расширять представления о зимующих и перелетных птицах; уточнить особенности строения птиц.

Инд. работа с Ваней, Варей –тренировать меткость, умение бросать мяч в корзину.

Игры с выносным материалом

Под. игра «Найди себе пару».

Под. игра «Кто лучше прыгнет»

Вечер Д. игра «Угадай, что изменилось?»

Инд. работа с Дашей закрепить приемы лепки круговыми движениями

Предложить подгруппе детей для рассматривания альбом «Осень»

Лепка на тему «Дикие животные» закрепить приемы лепки из целого куска, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка 2 Наблюдение за небом, отметить какого цвета оно было утром и сейчас? Почему? Развивать логическое мышление, речью.

Индив. работа с Ксюшей по физич. развитию- упражнять в сохранении равновесия при подьеме и спуске по наклонной доске.

Игры с выносным материалом

П/игра «Хитрая лиса»

Утро.

Индив. работа с Колей закрепить умение конструировать дом.

Инд. раб. с Валей «Найди два одинаковых листочка» развивать внимание, зрительную память.

Артикуляц. гимнаст-ка «Грибок»

Дид. упр.»Дорисуй осеннюю картинку».

Прогулка1 Наблюдение за ветром. Опыт «Буря», с вертушками.

Индив. работа по физ. Развитию сМишей, Катей закреплять навыки подскоков на месте.

Игры с выносным материалом

П\игра «Затейники»

Вечер. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке» развивать умение замечать непорядок в одежде у себя и у товарища.

Индивид. работа с Сережей уметь отражать в речи направление: слева, справа

Театрализованная игра-путешествие «В гости к осени»-

Хороводная игра «Подарки»

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром, определять силу ветра, уметь рассказать об увиденном.

Индив. работа с Вероникой, Сашей по физич. развитию, упражнять в медленном беге боком приставным шагом.

Игры с выносным материалом

П/игра «Мышеловка»

Утро.

Индив. работа с Наташей, Мишей составление рассказа по сюжетным картинкам

Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье»

Игровое упражнение: «Называй, запоминай»

Игра м. подвижности «Ручеек»

Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.

Индив. работа по физ. Развитию с Васей, Колей бросать мяч из-за головы обеими руками.

Игры с выносным материалом

п/игра «Третий лишний»

Вечер

Индив. работа с Таней, Леной «Угадай с какого дерева лист и плод»

С подгруппой детей повторить стихотворения к развлечению

Рассматривание картин русских и зарубежных художников с изображение осени.

Игра м. п. «Найди где спрятано»

Прогулка 2 Наблюдение за цветами на участке.

Инд. работа с Ваней, Настей, закрепить приметы осени

С подгрупп. детей собрать на участке листья для поделок

Игры с выносным материалом

п/игра «Кто лучше прыгнет»

Утро

Индив. работа с Данилом, Дашей закрепить произношение звуков с, ц.

Загадывание загадок на осеннюю тему

Игра на логическое мышление «Так бывает или нет»

Рассматривание сюжетных картинок «Упал зонтик»

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Инд. работа с Варей, Ромой закрепить части суток

Игры с выносным материалом

П\игра «Найди себе пару»

П\игра «Третий лишний»

Вечер

Развлечение: «Разноцветные листья осени»

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем Индивид. работа с Никитой, Варей Игра на меткость «Попади в обруч»

Игры с выносным материалом

П/игра «Лошадки»

Сюжетные картинки «Наступила осень»

Выносной игровой материал

Спортивный: велосипеды, самокаты

Листья трех цвето:красный, желтый, зеленый

Набор геометрических фигур

Картинки:»Времена года»

Выносной игровой материал; велосипеды, самокаты

Флажки

Ирушки, предметы круглой формы

Картон. Клей, фломастеры

Иллюстрации с изображением ранней осени.

Выносной игровой материал

Спортивный инвентарь

Бадминтон

набор различных игрушек и предметов

альбом «Осень»

Набор фигурок диких животных,

Выносной игровой материал

Кольцеброс, ленточки,

Строительный материал

Осенние листочки разного цвета

Картинки с недорисованным сюжетом.

Выносной игровой, материал; футбольный мяч, обручи;кораблики, емкости с водой; вертушки

меты заместители

Выносной игровой материал, спортивны инвентарь

Маски мышей

Картинки с изображением различных машин, конструктор

Иллюстрации к сказкам

Выносной игровой материал

Коляски для кукол

Иллюстрации деревьев, листья с разных деревьев

Выносной игровой материал

Цветные мелки

Мячи в корзинке

Сюжетные картинки

Набор конструктора

Выносной материал

Ленточки

Выносной материал

Велосипед, самокаты Предложить родителям понаблюдать за изменениями в природе, собрать осенние листья для изготовления поделок

-2-

-3-

Посоветовать родителям погулять в осеннем лесу. Полюбоваться красками осени, закрепить названия -деревьев, кустарников.

Предложить родителям побеседовать с детьми об осенних изменениях в природе

-7-

-8-

-9-

10-

10-

Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение про осень и записать его.

Посоветовать родителям побеседовать с детьми о осенних изменениях в природе.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье» с 1–5 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы с 18–22 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Песок» для первой младшей группы с 25–29 апреля. День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Я в мире человек» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек» Цель: : Дать представление детям.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...