План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы»

Тема «Осень. Осенние дары природы»

Цель:Закреплять знания о временах года, о сезон-ных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характер-ных признаках. Закрепить знания об овощах, фруктах, цветах. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с правилами безопасного пове-дения в природе.

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Золотая осень»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С- К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее ит. Д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

д/и «С какой ветки детки»

беседа о воздухе. Игра- эксперимент с соломинкой.

Цель: познакомить детей с тем. Что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

с/р игра «Магазин фруктов»

цель: учить детей играть рядом. Закрепить знание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе.», с детьми:--- Загадывание загадок об осени. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной

Внести альбом с иллюстрациями

«Осень», оформить альбом с загадками об осени. В книжный уголок внести книгу В. Волиной. Внести д/и «С какой ветки детки»

Внести соломинки. Предложить родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить поделки из природного материала на тему

«Осень».

Родительское собрание: «Развитие детей 4 го года жизни»

1 Тема: «Развитие детей

4 года жизни».

Занятия

М

П

С-К

Р

ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (труд людей) «Кто нас кормит»

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Соц. Нравственноевоспит. Детей 3-4 лет стр. 21

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепитьпирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Организовать трудовую деятельность по поливу цветов С детьми ---

--- Оказать помощь в изучении свойств сырого песка. Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком

Вечер

С-К

П

Р Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало как аккуратно мы одеты».

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Учить детей

---

раскладывать салфетки на столы. Беседа о культурно – гигиенических навыках «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену».

Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать навыки исследования, подвести к к выводу о том. Что мыло пенится.

Внести иллюстрации чистоумытых детей и грязных.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Игра – экспериментирование «Что в пакете?»

Цель: помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

П /и «Коза рогатая»

Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста. Закрепить умение спрыгивать с предметов, с детьми:

---

--- с/р игра «Кукла на прогулке»

цель: поощрять самостоятельность при одевании на прогулку. Вынести целлофановые пакетики

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

д/и «Кому, что подойдет»

цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать гендерную принадлежность, умение видеть поролевые различия девочек и мальчиков.

Загадывание загадок о дожде.

заучивание потешки «Дож- дик, дождик пуще»,

Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно

одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу

на прогулку».

Совершенствовать умение развешивать полотенца в умывальной комнате. Учить детей различать правую и левую руку

Беседа:«Одежда детей в осенний период»,

Цель: дать детям понять, что человеку нужно одеваться в соответствии с погодой и временем года.

Пополнить альбом загадок о дожде.

Внести иллюстрации мальчиков и девочек. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Лучший осенний рассказ»

Занятия

Ф

С-к

Р

П

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 20 № 2

Цель: учить детей ходить и бегать группой в прямом направлении за воспитателем. Подпрыгивать на двух ногах на месте.

2. ИЗО (аппликация) «Падают листья»

Бондаренко стр. 44 № 4

Цель: воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Х/Э Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить умение делать куличики, у детей:

--- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой» Выносной материал

: кубы, скамейки, емкости для воды.

Вечер

С-К

П

Р

с/р игра «У бабушки в деревне»

цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе об урожае овощей и фруктов.

Беседа о приметах осени с детьми:

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Внести в уголок природы образцы овощей и фруктов

Прогулка

С-К

П

Р

Беседа: «Учимся радоваться солнышку».

Цель: развивать у детей интерес, любознательность. Напомнить детям о правилах поведения во время прогулки:

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р Игра «Ваза- тарелка- корзина»

Цель; учить детей отличать овощи. Фрукты. Ягоды. Индивидуальные беседы о доброжелательном отношении к близким, с детьми:

Ситуация «Миша промочил ноги»

Цель: вызвать желание помочь.

Внести д/и «Ваза- тарелка- корзина» Привлечь родителей к уборке территории участка, для прогулок детей.

Индивидуальные беседы с родителями

--- об одежде детей в группе и на улице

Занятия

С-К

М

П

Р 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)

Рассматривание комнатного растения – бальзамина

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 26 № 2

Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Напомнить детям

О бережном отношении к природе П\и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Вечер

С-К

Р

П

Игра «Эхо»

Цель: продолжать учить детей правильно произносить гласные звуки.

Закрепить умение узнавать квадрат, у детей:---

--- Дыхательное упражнение «Листья в луже» Внести картинки с изображением леса.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: учить определять погоду по общим признакам

п\И «Огуречик, огуречик»

Учить детей находить один предмет и много в окружающей обстановке. Игры забавы с султанчиками и вертушками

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Беседа:

«Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты».

Цель: объяснить детям, что овощи и фрукты полезны для человека и что необходимо употреблять их в пищу Помощь детям в овладении движениями пальчиковой игры

Разучить пальчиковую игру «По грибы»

Внести иллюстрации грибов Беседа с родителями

О детской агрессивности

Занятия

Ф

С-К

Р

П

Х-Э

1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 20 № 2

Цель: учить детей ходить и бегать группой в прямом направлении за воспитателем. Подпрыгивать на двух ногах на месте.

2. ИЗО (конструирование)

«Горка с лесенками» стр. 37-38, л. В. Куцакова

Цель: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Рассматривание клумбы

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закрепление у детей

Умение своевременно пользоваться носовым платком П\и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Выполнение культурно- гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических навыков. Учить детей

---перешагивать через предметы Закрепление пальчиковой гимнастики

«Салат»

Прогулка

Ф

С-К

Р

П п\и «Перешагни через лужу», Закрепить с детьми

Правила безопасности для носа: нельзя вставлять в нос посторонние предметы Этюд «Собираемся на прогулку»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Х/Э д/и «Угадай на вкус»

цель: учить детей определять овощи и фрукты на вкус

Закрепить с детьми

---навыки лепки шарика Внести овощи и фрукты для д. и «Угадай на вкус» Консультация

«Детские страхи»

Занятия

С-К

П

Р

Х\Э 1. Ребенок и искусство

Знакомство с малыми фольклерными формами. Заучивание потешки «Сорока, сорока»

Бондаренко Т. М. стр 53 №2

Цель: учит детей слушать потешку, проговаривая отдельные фразы

2. Социально – нравственное развитие

«Времена года»

Цель: учить детей различать изменения в природе происходящие осенью, понимать и ценить красоту родной природы, учить бережно к ней относится, научить различать хорошее и плохое.

Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 119 № 1

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за осенним лесом

Цели:расширять представление о лесе;

учить любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Повторить с детьми

---

имена и отчества сотрудников группы П\И «Птицы в гнездышках».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Обучить детей

---ходить с мешочком на голове Загадывание загадок об овощах, фруктах В книжный уголок внести книгу Ю. Тувима «Овощи». Загадки об овощах, фруктах.

Прогулка

С-К

П

Р

Рассматривание песка. Изучение его свойств Закрепить с детьми

---умение застегать пуговицы Вынести формочки для песка, совочки

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План воспитательно-образовательной работы Сентябрь. 1. Обследование устной речи детей (с 1 сентября по 15 сентября). 2. Участие в групповых родительских собраниях. Тема: «Об организации.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно - образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа» Тема: «Осень. Осенние дары природы». Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...