Анастасия Баталова
План воспитательно-образовательной работы «Всемирный день»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на период 15.04.24.- 19.04.24.
Месяц: апрель. Третья неделя.
Тема «Всемирный день Земли».
Задачи. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Всемирный день“» размещена в разделах
Итоговое мероприятиеРПИД «Волшебная земля» (Аджистр 39)
Задача. Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ ;о взаимосвязи почвы и растений, показать при помощи опытов и экспериментов, из чего состоит почва, как происходит ее загрязнение
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Информирование родителей о состоянии здоровья детей
Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»
Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Расширить знания об истории родного края
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Рекомендации по обучению детей ОБЖ:«Правила безопасности на улице»
Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы.
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры «Целый год», «Земля и ее жители»
Оборудование к сюжетно – ролевым играм
Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;
Альбом «Трудовой инвентарь»
Строительный материал
Дидактическая игра «Небо, земля, вода»
Лепбук по экологии
Понедельник 15.04.2024
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к празднику Весны и труда»
Задача. Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
Игровая деятельностьигра м/п «Моя малая Родина»
Задача. Развивать координацию речи с движением, развитие общей моторики
Индивидуальная работа с Дашей, Кириллом, Даниилом.
Задача. Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный – слабый, быстро – медленно)
Самостоятельная деятельностьработа с крупным строителем : постройка грузового автомобиля
Задача. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу
Трудовые поручениядежурство в уголке природы
Задача. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы
Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН
Задача. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Чтение художественной литературы стихотворение А. Барто «Трудолюбивая бабочка»
Задача. Учитьвслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природыБеседа «Мы друзья природы» Конспект
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать умение поддерживать беседу.
Занятие № 2 Аппликация «Берегите планету»(коллективная работа, консппект)
Задача. Воспитывать интерес к окружающему миру. Упражнять в вырезывании из бумаги, наклеиванию на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами. Учить беречь природу.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за освещенностью в течение дня (стр 78 Кобзева)
Задача. Расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, вода, дождь, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца
Подвижная игра «Стоп»
Задача. Учить выполнять движения в соответствии с текстом
Трудовая деятельность уборка территории группового участка (коллективный труд)
Задача. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков
Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад
Самостоятельная деятельность дид. игра «Природа и человек» (стр82 Кобзева)
Задача. Закреплять, систематезировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельностьнастольно-печатныеигры «Целый год», «Земля и ее жители».
Задача. Расширять знания детей о животных и местах их обитания.
Совместная деятельность ХБТ «Клеим коробки»
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно
Индивидуальнаяработа с Максимом К., Матвеем
Задача. Закрепить умение изображать фигуру человека в движении.
Вторник16.04.2024
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор «Что я знаю о труде»
Задача. Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
Игровая деятельность хороводная игра «Флажок»
Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве
Индивидуальнаяработа с Даниилом, Машей, Аленой.
Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Самостоятельная деятельность рассматривание иллюстраций с изображением Праздника весны и труда
Задача. Углублять представления детей о государственных праздниках.
Трудовые поручениядежурство по столовой
Задача. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГНупражнение: «Мы ловкие пальчики».
Задача. Побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.
Чтение художественной литературы стихотворение С. Маршака «Москва майская».
Задача. Продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Занятие № 1 Физическая культура.
Задачи. По плану физ. инструктора.
Занятие № 2ФЭМП №3 (Помораева стр. 61)
Задача. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза воробьями (Кобзева стр 188)
Задача. Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Задача. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга
Трудовая деятельностьуборка спортивного инвентаря
Задача. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада
Индивидуальная работа с подгруппой девочек
Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад
Самостоятельная деятельностьИ/у «Гимнастическое бревно»
Задача. Учить детей ходить приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельностьДидактическая игра «Небо, земля, вода»
Задача. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.
Совместная деятельностьВеселая играна внимание «Он – она»
Задачи. Развивать внимательность; закреплять название животных в женском роде и в мужском роде.
Индивидуальная работа с Тимофеем, Максимом, Аней.
Задача. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Среда17.04.2024
УТРО
Утренний круг
Беседа ЗОЖ «Как в нашей семье заботятся о здоровье»
Задача. Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
Игровая деятельностьХ/и «Где был Иванушка?»
Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи
Индивидуальнаяработа сМироном, Евой Д., Верой.
Задача. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Самостоятельная деятельностьРассматривание альбома «Трудовой инвентарь»
Задача. Расширять представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.
Трудовые поручениядежурство по занятию
Задача. Учить, самостоятельно, готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов
Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН
Задача. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить
Чтение художественной литературы рассказ В. Бианки «Мастера без топора»
Задача. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы
Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность.
Задача. По плану музыкального руководителя.
Занятие № 2 Конструктивно-модельная деятельность/Художественный труд
«Изготовление игрушек для игр с ветром» (Тарловскаястр 116)
Задачи. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза птицами (Кобзева стр183)
Задача. Продолжать знакомство с многообразием птиц, расширять представление о зимующих и перелетных птицах.
Подвижная игра «Стайка»
Задача. Развивать ловкость и сноровку
Трудовая деятельность смена песка в песочнице
Задача. Учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач
Индивидуальная работа сЛеной, Варей, Максимом К.
Задача. Закрепить непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе
Самостоятельная деятельность катание на самокате
Задача. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Совместная деятельность РПИД «Металл»
Задача. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск)
Самостоятельная деятельностьс/р игра «Семья. Праздник»
Задача. Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания и опыт выполнения типичных социальных ролей.
Индивидуальнаяработа с Ксюшей, Мишей, Сережей.
Задача. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Четверг18.04.2024
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор «Наша планета»
Задачи. Познакомить детей с названиями некоторых экосистем, уточнить понятие – степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно
Игровая деятельностьхороводная игра «Флажок»
Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве
Индивидуальная работасНадей, Сашей, Ариной.
Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Самостоятельная деятельностьрисование по выбору детей
Задача. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки
Трудовые поручениядежурство по занятию
Задача. Учить самостоятельно, готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов
Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН
Задача. Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком
Чтение художественной литературыстихотворение Б. Заходера «Что красивее всего»
Задача. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами
Занятие № 1 Физическая культура.
По плану музыкального руководителя.
Занятие № 2Развитие речиЧтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» (Гербовастр 105)
Задача. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»
ПРОГУЛКА
Наблюдениерассматривание одуванчиков (Кобзева стр 189)
Задача. Закреплять знания о строении одуванчика, формировать представления о последовательности роста и развития растения
Подвижная игра «Карусель»
Задача. Учить, одновременно, двигаться и говорить, действовать после сигнала
Трудовая деятельностьпосев семян на грядке
Задача. Познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян; учить делать углубление для посадки семян
Индивидуальная работа с Сашей, Кариной, Машей
Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад
Самостоятельная деятельность спортивная игра бадминтон
Задача. Учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Совместная деятельностьпедагога и детей. ХБТ «Постираем кукольное белье».
Задачи. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Самостоятельная деятельность настольно-печатныеигры «Целый год», «Земля и ее жители».
Задача. Расширять знания детей о животных и местах их обитания.
Индивидуальная работа с подгруппой девочек.
Задача. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Пятница19.04.2024
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор– анализ ситуации «На празднике»
Задача. Продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.
Игровая деятельностьигра м/п «Моя малая Родина»
Задача. Развивать координацию речи с движением, развитие общей моторики
Индивидуальная работа с Матвеем, Ксюшей, Викой.
Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Самостоятельная деятельностьДидактическая игра «Небо, земля, вода»
Задача. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.
Трудовые поручениядежурство в уголке природы
Задача. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы
Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН Игровое упражнение «Мой внешний вид»
Задача. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик
Чтение художественной литературырассказЕ. Пермяк «Для чего руки нужны»
Задача. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Занятие № 1Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» (Комарова стр 100)
Задача. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Занятие № 2 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза ветром (Кобзева стр 190)
Задача. Расширять представление о многообразии неживой природы
Подвижная игра «Казаки – разбойники»
Задача. Развивать ловкость, быстроту движений
Трудовая деятельность подметание асфальтных дорожек
Задача. Формировать трудовые умения и навыки
Индивидуальная работа сМаксимом П., Полиной Б., Аленой
Задача. Закрепить непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе
Самостоятельная деятельность спортивная игра городки «Выбей фигуру»
Задача. Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Итоговое мероприятие РПИД «Волшебная земля» (Аджистр 39)
Задача. Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ ;о взаимосвязи почвы и растений, показать при помощи опытов и экспериментов, из чего состоит почва, как происходит ее загрязнение
Самостоятельная деятельностьигра со строительным материалом «Космические корабли»
Задача. Формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел
Индивидуальная работа сАртемом К., Ариной, Кириллом
Задача. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра