Оьлмесхан Садыкова
План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе «А» «Умка» Тема: «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
- Систематизировать знания детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений. Способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, положительных эмоций через чтение художественной литературы.
- Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы : библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей.
Публикация «План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе „А“ „Умка“ Тема: „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Медвежонок Умка
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обобщить знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям; закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
- Закреплять навыки творческого конструирования, совместного планирования распределения обязанностей; умения договариваться, кто какую часть будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе выполнения свои знания.
- Учить самостоятельно применять и сочетать различные техники в рисунке для выразительного образа.
- Развивать творческое воображение; учить создавать образ сказочного героя, передавая характерные черты образа; закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
- Продолжать учить детей продумывать содержание работы и осуществлять замысел, закреплять ранее усвоенные умения и навыки.
- Продолжать развивать эмоционально-волевую сферу, навыки общения, корректировать поведенческие проблемы, волевые качества.
Стихотворение недели :
Любят девчонки кукол и мишек,
Я же признаться, в восторге от книжек.
С ними играю и с ними я сплю –
Книжки я больше игрушек люблю!
Книжки лежат у меня под кроватью,
В ванной, в комоде, на маминых платьях,
Книжки в буфете и книжки в прихожей-
Куча историй, ни капли не схожих!
Сотни сюжетов красивых и разных
Сказок и басен, стихов и рассказов…
И не устану всегда повторять я:
Чтение – лучшее в мире занятие!
С. Лопатина.
27
1. Познание.
Тема : «Путешествие в страну книг».
Задачи: Систематизировать знания детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений; продолжать закреплять умение отгадывать описательные загадки. Развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; положительных эмоций через чтение художественной литературы, развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, Воспитывать любовь и бережное отношение к ней; умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
2. Лепка
Тема : «По страницам любимых произведений».
Задачи: учить создавать образ сказочного героя. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки; умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изделия.
3. Физкультурное
Задачи:
1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).
2. Повторить упражнения на равновесие - ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.
3. Повторить прыжки через обруч (вращая его вперед).
28
1. Развитие речи
Тема : «В библиотеке» (обучение рассказыванию)
Задачи: Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы : библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей. Расширить словарный запас детей обогащением новых слов. Активизировать словарь, учить ремонтировать порванные книги, воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгами.
2. Аппликация
Тема : «Рукам работа – сердцу радость» - изготовление аппликаций «По страницам любимых произведений».
Задачи: Учить детей продумывать содержание работы и осуществлять замысел, закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
3. Музыкальное
Задачи: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей играть в ансамбле и оркестре. Совершенствовать знания детей трех жанров музыки. 29
1. Физкультурное
Задачи:
1. Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала.
2. Продолжать упражнять в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову.
3. Повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Познание
Тема : занятие 9.
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
3. Рисование
Тема : «Мой любимый герой».
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке задуманные образы; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании.
30
1. Развитие речи
Тема : «Повторение изученных согласных звуков Написание согласных букв. Закрепление понятия «слог»
Задачи: Продолжать знакомить с твердыми и мягкими согласными звуками. Чтение слогов-слияний, освоение слогового чтения. Развивать способность подбирать слова к четырёхзвуковой модели. Воспитывать умение слушать друг друга, быть внимательными.
2. Физкультурное (игровое)
Задачи: Закрепить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Повышать общую работоспособность организма
И. М. П «Летает не летает».
Игры-эстафеты «Эстафета парами», «Чей мяч дальше?».
3. Познание (Конструктивно – модельная деятельность)
Тема : «Театральная мастерская» (подготовка атрибутов для драматизации В. Катаева «Цветик - семицветик»).
Задачи: Учить создавать атрибуты, совместно планировать распределение обязанностей, договариваться, кто какую часть будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе выполнения свои знания.
31
1. Познание (ФЭМП)
Тема : «Деление на равные части»
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
2. Рисование
Тема : «Моя любимая сказка».
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы любимого персонажа; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании; учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках
3. Музыкальное
Задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве: развивать слуховое и зрительное внимание. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей играть в ансамбле и оркестре.
Оздоровительные мероприятия недели
пальчиковая игра зрительная гимнастика дыхательная гимнастика массаж или физкультминутка корригирующая гимнастика утренняя гимнастика динамическая разминка подвижные игры
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке,
Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому
Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому.
Разгибаем мизинчик
«Удивились»
Упражнение для бровей:
у напряжённых глаз тяжёлые брови, поднять брови и опустить несколько раз. Вся тяжесть поднимется с глаз,
глаза избавятся от давления. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало»
Дети скрещивают ладошки, образуя «солнышко с лучами» : медленно поднять руки и потянуться.
«Как на пишущей машинке»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.) Самомассаж ног «Покатаем палочку»,
ходьба по дорожке «Здоровья».
С лентами «Буратино потянулся».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
Дети выполняют соответствующие движения. Игровые упражнения: «С пенька напенек».
П/и «Пятнашки», «Кто быстрее».
Игры м. п. «Змейка».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Печатная информация
Информационный материал по теме недели «Книжкина неделя».
Конкурс книжки-малышки на тему «Моя любимая сказка».
Советы по оформлению детской библиотеки «Книжки в вашем доме».
Совместная экскурсия в детскую библиотеку.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
«Знаю» «Хочу узнать» «Откуда могу узнать»