МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября. (в соответствии с ФГТ)

Гришенкова Татьяна Дмитриевна
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября. (в соответствии с ФГТ)

Содержание работы с детьми по теме «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам противоположного пола: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре и небольшой подгруппе, взаимодействию в практической деятельности.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября, (в соответствии с ФГТ)» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть их проявления в мимике, жестах или интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие).

С 1 по 16 ноября 2012г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

«Здоровье» и «Безопасность»

Воспитывать умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел.

Пальчиковые игры: «Дождик, чаще! Дождик, пуще!», «Овощи», «Осенние листья», «Фрукты». Игры: «Узнай по запаху», «Найди опасные предметы», «Мой день». Игровая ситуация «Как у Степашки горлышко заболело». Беседа: «Если ты заболел?». Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Вырасти большой», «Насос».

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.

2.11.2012 (здоровье и безопасность)

Тема: «Зачем мы дышим?»

Цели: формировать представления об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания.

9.11.2012

Тема: «Что еще умеет наш нос?»

Цели: дать представление о пользе парильного дыхания. Механизм дыхания: понаблюдать на примере дыхательных упражнений. Как правильно дышать через нос или рот?

«Физическая культура»

Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, четко соблюдать заданное направление.

П\ и: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

«Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.

6.11.2012

8.11.2012 (двигательная)

Цель: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице; закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице; развивать мелкие мышцы рук.

6.11.2012 (хореография)

Тема: Композиция «Я артист».

Цели: развивать чувство ритма, координацию движений, побуждение детей к творчеству.

13.11.2012

Тема: «Маленький танец» (1часть).

Цели: развивать чувство ритма, музыкальности, вежливого отношения к партнеру.

«Социализация»

Учить детей выполнять правила культурного поведения в среде сверстников : общаться друг к другу по имени, быть приветливым, делиться игрушками.

Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Цветные капельки»; игры со светом: «Театр теней». Беседа «Мы разные»

Д/и «Что к чему?», «Кто я в семье?», «Парные картинки», «Собираемся в гости». С/р. и. «Семья», «Магазин». Строительные игры с крупным конструктором. Рассматривание иллюстраций взрослых и детей. Ситуация «Угадай, кто это?», «Как детишки решили стать взрослыми в детском саду»

«Труд»

Развивать у детей умение устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами, из которых они сделаны.

Беседа «Кто где работает

Цели: воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Ситуации «Кому что нужно для совместной работы. Д/и «Отгадай профессию», «Все профессии важны», «Парные картинки», «Как изменилась одежда людей?».

«Познание»

Учить сравнивать предметы, выделять признаки отличия и сходства по 2-3 качествам, подбирать предметы в группу на основе зрительной оценки.

Игры «Запомни картинки», «Кто в домике живет?», «Найди предмет по описанию», «Угадай, какая фигура?», «Как это называется?», «Найди лишнию», «Так бывает или нет?».

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

3. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

4. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд на участке: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Выносной материал для самостоятельной деятельности:

Флажки, маски для подвижных игр, венички, ведра, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.

7.11.2012

(первые шаги в математику)

Цели: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: ДЛИННИЕ, КОРОЧЕ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ, ДЛИНА. Продолжать закреплять навыки счета.

(Л. С. Метлина, стр. 73)

14.11.2012

(первые шаги в математику)

Цели: учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемов приложения; употреблять слова и выражения: ШИРИНА, ШИРОКИЙ, УЖЕ, ДЛИНА, ДЛИННЫЙ, КОРОЧЕ, ДЛИННИЕ.

(Л. С. Метлина, стр. 74)

8.11.2012

(ребенок открывает мир природы)

Тема: «Как поливать растение»

Цели: закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

(О. А. Воронкевич., стр. 94)

15.11.2012

(ребенок открывает мир природы)

Тема: Рассматривание картины из серии «Наши птицы»

Цели: учить внимательно рассматривать картину «Наши птицы», составлять небольшие рассказы. Повторить с детьми тех птиц, которые улетают в теплые края.

(Т. М. Бондаренко, стр. 111)

«Коммуникация»

Учить детей для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей используют сложноподчинённые предложения. Ситуации: «Давай никогда не ссориться»; определение различий внешнего вида мальчиков и девочек: одежда, прическа; речевые игры: «Пожелания», «Вежливые слова»; «Друг», «Смайлик». Игра-драматизация «Красная шапочка». Д/и «Собери сказку», «Что изменилось?», «Скажи правильно».

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.

6.11.2012 (развиваем речь)

Тема: «Весело мне».

Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; передавать содержание текста, используя выразительные движения. Активизировать глаголы. Стимулировать речевые игры со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание.

(А. Г. Арушанова, стр. 98)

13.11.2012 (развиваем речь)

Тема: «Катя, Катя маленька…»

Цели: побуждать детей вступать в содержательное общение со взрослыми, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять короткие описания игрушек. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

(А. Г. Арушанова, стр. 102)

12.11.2012 (ребенок изучает английский язык)

Тема: «Визит Винни-пуха и Пятачка», «Играем с Винни-Пухом»

Цели: формировать умение взаимодействовать в коллективных играх, выполнять указания педагога. Расширять потенциальный словарь путем лексических единиц и речевых образов по теме.

«Чтение ХЛ»

Учить детей использовать разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рассказе, рисунке, при пересказывании. Сказки: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой» «Как лисичка бычка обидела». М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Калинина «Разве так играют?», Е. Янковская «Какие дети в нашей группе, С. Маршак «О девочках и мальчиках», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей».

«Художественное творчество»

Развивать у детей умение правильного использования инструментов: работа кистью, сочетание некоторых материалов (гуашь и восковые мелки).

Аппликация – «Тучи по небу бежали» - знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета и наклеивания в пределах нарисованного контура – дождевой тучки.

(Лыкова, стр. 50)

Конструирование – «Игра в волшебников» - учить делать грибочки из природного материала (Т. М. Бондаренко, стр. 105)

Игры: «Ассоциации», «Волшебные предметы», «Составь узор», «Рисуем впечатления». Игровое упражнение «Подбери цвета». Игровое экспериментирование с красками.

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе.

5.11.2012 (рисование – приобщаем к изобразительному искусству)

Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка»

Цели: Учить детей рисовать фантастические образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характерных линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое изображение и чувство юмора. Воспитывать уверенность

(Лыкова И. А., стр. 86)

12.11.2012 (рисование – приобщаем к изобразительному искусству)

Тема: «Кто-кто в рукавичке живёт»

Цели: Учить рисовать, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения

(Лыкова И. А., стр. 82)

7.11.2012 (лепка - приобщаем к изобразительному искусству)

Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Цели: Учить детей лепить ломтик арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки ли лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существование одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

(Лыкова И. А., стр. 40)

14.11.2012 (лепка - приобщаем к изобразительному искусству)

Тема: «Сонюшки-пеленашки»

Цели: Учит детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить в видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и оказать обобщённый смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами

(Лыкова И. А., стр. 80)

«Музыка»

Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.

Муз. - дид. игры: «Музыкальный паровозик», «Ветерок», «Упражнения для голоса», «Бобик».

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе. 7.11.2012 (приобщаем к музыкальному искусству)

Тема: «Мы веселые друзья»

Цели: работа над развитием интонационного, ритмического и динамического слуха. Формировать умение слушать и воспринимать музыку эмоционально. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам противоположного пола.

9.11.2012

Тема: «Будем крепко мы дружить»

Цели: развивать у детей память, речь, интонационную выразительность. Учить детей чисто интонировать мелодию песен, реагировать на смену звучания музыки. Развивать стремление к совместным играм.

14.11.2012

Тема: «Дружно в садике живем»

Цели: развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, память. Учить детей соотносить движения в соответствии с двухчастной формой муз. произведения. Закрепить понятие «марш»

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2 недели ноября. (в соответствии с ФГТ)
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД