Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД»

Балашова Наталья Ювенальевна

Тема «Неделя безопасности ПДД»

Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Неделя безопасности ПДД“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С-К

П

Р

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Беседа : «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения

д/у «Составь последовательность событий» с детьми

--- Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Внести иллюстрации по теме, в книжный уголок внести книгу А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Анкетирование родителей по ПДД.

Занятия

М

П

Р

С-К

Ф 1. Познавательное развитие (обучение грамоте)

Слова. Звуки.

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, умение выполнять слоговой анализ слов, умение различать слова по длительности звучания, расширять словарный запас слов, развивать внимание.

Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 326 № 2

2. Музыкальное развитие

Прогулка

П

С- К

Ф

Р

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Заучивание считалки «На дороге».

Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников с детьми

---

П/и «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Вынести машинки. Дорожные знаки для игры в песочнице.

Вечер

С –К

П

Р

х\э

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Назови признаки осени с детьми

--- Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Внести атрибуты для С/р игра «ДПС»

Прогулка

Ф

П

Р

С-К Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Закрепить умение метать в цель с детьми

--- Привлечь детей к сбору сухих листьев на участке. Вынести карточки с сигналами светофора. Мешки для мусора

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С –К

П

Р

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Внести иллюстрации по теме, книги по ПДД для оформления выставки. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Занятие

Ф

Х \Э

П

С-К

Р 1. Познавательное развитие (предметный мир)

«Зачем нужен светофор»

Цель: учить детей применять знания о светофоре, его назначении, дать представление о перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациях.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 40

2. Физкультурное развитие

Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2

3. ИЗО (лепка)

Автомобили

Цель: учить детей лепить автомобиль, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 41

Прогулка

П

Ф

С –К

Р Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Закрепить умение прыгать с высоты с детьми

--- Акция «Знай и соблюдай правила!»

(Листовки прохожим).

Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

Изготовить листовки для акции «Знай и соблюдай правила!»

Вечер

С-К

П

Р

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

С детьми

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Пополнить атрибуты для С/р игры «Автосалон», пополнить картотеку считалок

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

п\ и «Ищем палочку» д/ и «Угадай транспорт» с детьми

п/и «совушка»

Вынести игрушки для свободных игр

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

п/и «светофор» с детьми

«Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.

Внести тематический альбом с дорожными знаками, Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

Занятия

М

П

С-К

Р

Ф

1. Познавательное развитие (математика)

Цель: закрепить знание о цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; ориентироваться на листе бумаги. Познакомить со знаками =, +, учить писать эти знаки, учить писать цифру 2.

Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 23 №2

2. Музыкальное развитие

3. Социально – нравственное развитие

«Работа инспектора ДПС»

Цель: расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты инспектора и их назначении. Развивать связную речь.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 37

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

д\и «Четвертый лишний» с детьми

---

Д/и «Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

вынести игрушки для игр с песком

Вечер

С -К

П

Р

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Закрепить понятия «сегодня. Завтра, вчера» с детьми

--- Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

В книжный уголок внести книгу

С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе с детьми

---

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

Р

П

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) с детми

«Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Внести иллюстрации по теме, Д/и «чудесный мешочек», книгу В. Суслова «Его сигнал для всех закон» Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Занятия

Ф

Х \ Э

Р

П

С-к 1. Ребенок и искусство

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать словарный запас, умение правильно вести себя на улицах города.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 33

2. Физкультурное развитие

Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2

3. ИЗО (аппликация)

«Автобус»

Цель: учить детей изображать транспорт, предавать характерные его особенности. Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями

Т. С. Комарова занятия по ИЗО в детском саду. Стр. 93

Прогулка

П

Ф

С-К

Р Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега с детьми

--- П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вынести игрушки для игр с песком

Вечер

С-К

П

Р

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание с детьми

---

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

Пополнить картотеку чистоговорок, аудиотеку песенками по теме.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с детьми

--- Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться Вынести веники для подметания дорожек

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф

Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов с детьми

--- Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Пополнить картотеку загадок о транспорте. Атрибуты для развлечения. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Познавательное развитие (экология)

Воздух и его роль в жизни человека

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Рассказать детям о том, что воздух нужно охранять, показать для чего это нужно и что оказывает негативное влияние на загрязнение воздуха.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 271 № 5

Прогулка

С-к

П

Р

Ф

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

закреплять умение перепрыгивать через препятствия с детьми

--- Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Вынести атрибуты для п/и

Вечер

С-К

П

Р

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

«Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей с детьми

--- Чтение: Б. Заходер «Шофер»

Внести иллюстрации автомобилей, в книжный уголок внести книгу Б. Заходера «Шофер»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Рассказ воспитателя : «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка с детьми

--- уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. Вынести грабли, мешочки для мусора.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: мы читаем С. Я Маршака Цель: Создание условий для знакомства с произведением.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширить представления детей о дружбе, жизни в детском саду. Продолжить формировать представления.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Предметно – развивающая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Здравствуй, детский сад!» Неделя Тема/дата Цель Вид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 4- 8 сентября Здравствуй.

План воспитательно-образовательной работы на декабрь План воспитательно – образовательной работы на декабрь 2017г. Первая неделя 1 декабря пятница Тема недели: : «Зимушка-зима к нам пришла».

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мой город Дивногорск» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Маршрут выходного дня города Дивногорска Возраст: 3-4 года Цель: Знакомство детей с местными.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД