татьяна алексеева
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Международный женский день 8 марта. Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода: «Международный женский день – 8 марта. Женские профессии»
Цель: организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Привлечение детей к изготовлению подарков мме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Презентация «Женские профессии»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Международный женский день 8 марта, Женские профессии“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Международный женский день». Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
Дид. игра «Чем мамы отличаются друг от друга». Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
Инд. работа. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание с Димой, Викой
Сюжетно - ролевая игра: «Дочки — материи». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты-заместители.
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.
Пальчиковая игра «Мамин праздник». Цель: учить согласовывать слова и движения. (Первые подснежники Ладошки сжать друг с другом и округлить «Тюльпан»
Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой
Нежные цветочки Маме подарю. Вытягиваем руки вперед, ладони вверх
Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. Обводим овал лица
Хорошо, что рядом Есть со мною ты.)
Утренняя гимнастика № Строительная игра: «Зверушки». Цель: закреплять умение работать с природным материалом с использованием схем.
ОД Работа в познавательно — исследовательском центре
Тема: Наши четвероногие друзья с. 106
Пр. задачи: формировать представления о том, что собака – умное животное, предана хозяину, ее можно дрессировать. Поэтому их используют на разных службах (для охраны, поводырей, для розыска правонарушителей). Развивать интерес к этим животным, воспитывать умение правильно обращаться с ними
Музыкальное занятие (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Подв. игры «Кто быстрее?»(по программе «Стань чемпионом») Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (по парц. программе «Стань чемпионом»)
Инд. работа : с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой с Вероникой, Викой
Трудовая деятельность: освобождать от снега скамейки. Цель: формирование трудовых навыков.
Дид. игра «Опасно – не опасно». Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
прогулки
Возвращение с прогулки Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель:
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Повторение стихов к празднику. Цель: развивать память, выразительность речи, порядок выступления.
Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.
Инд. работа : «Повтори узор по памяти». Цель: развитие памяти, речи с Витей, Артемом игры со шнуровками
Работа в центре рисования
Тема: «Картинка к 8 Марта» №74
Цель: закреплять умение изображать фигурывзрослого и ребенкав движении, удачнорасполагать на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме и желание сделать ей приятно
Вечер Вечерний круг. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Малоподв. игра «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Инд. работа с Тимофеем. Рассматривание картинок о весне. Цель: учить составлять небольшой рассказ об увиденном
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Дид. игра «Нарисуй по образцу», «Танграм». Цель: развивать внимание, мышление, закреплять цвета наст-печ. игры по желанию детей, выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, развивать фантазию, желание видеть красоту природы, умение составлять небольшой рассказ
Подв. игры: Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Инд. работа с подгруппой мальчиков «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру» Цель: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки.
Работа с родителями
ВТОРНИК 05.03
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа: «Какой праздник мы отмечаем в начале весны?» Цель: расширять и углублять представления детей о празднике 8 Марта.
Дид. игра «Когда это бывает?». Цель: развивать речь у детей, «Виды труда». Цель: расширять редставления детей о труде взрослых, прививать уважение к людям труда.
Дыхательная гимнастика: «Мама кормит малыша». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Сюж. игра «Полечим бабушку». Цель: развивать игровые действия, в соответствии с ролью, воспитывать заботливое отношение к бабушке, помощь во время болезни, формировать дружеские взаимоотношения
Словесная игра «Назови ласково». Цель: подбирать слова с ум. - ласкат. суффиксами к заданным словам
Инд. работа с Димой, Артемом. Цель: закреплять умение выполнять штриховку по образцу, выолнять наклонные линии
Утренняя гимнастика № упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики, игры в центре математики
ОД Работа в центре книги и речи
Тема: «Наши мамы» №49
Цель: помочь понять как много времени и сил отнимает у ма работу по дому. Воспитывать доброе, внимательное и уважительное отношение к старшим
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе,
Подв. игра: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. (по парц. программе «Стань чемпионом»)
Инд. работа. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. с Дариной Д, Вероникой, Димой
Трудовая деятельность: Уборка в павильоне после зимы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Дид. игра «Чья одежда» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий : почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика. Создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту.
Игры по интересу детей
Возвращение с прогулки Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?» Цель: закреплять знания о посуде, продуктах питания
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения сервировать стол к обеду.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Дид. игра «Журналисты» Цель. учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.
Трудовая деятельность Цель: учить заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Работа в центре математики
Пр. задачи:продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачки в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа
Вечер Вечерний круг. Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Цель: продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вопросы: о чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: создать условия для формирования умения у детей наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подв. игры: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
Инд. работа : «Назови слова - действия» рассказывание про мамину профессию. Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря с Аленой, Амелией.
Трудовая деятельность Наводим порядок в шкафу. Цель: учить видеть беспорядок и устранять его Раскраски по теме недели.
Рассматривание папок: «Моя се-мья», «Эмоции», «Профессии наших мам».
Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы.
Работа с родителями Организовать выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу!».
СРЕДА 06.03
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Мы с мамой вместе…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.
Ситуативный разговор «Правила безопасного обращения с электроприборами на кухне». Цель: расширять представления об окружающем мире, напомнить о правилах безопасности.
Сюж. -рол. игра «Магазин» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Чтение. С. Михалков «А у вас?»» Цель: создать условия для восприятия детьми стихотворения, поощрять желание его обыгрывать
Малоподв. игра «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Ульяной. Цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
Утренняя гимнастика № Самостоятельная деятельность в центре книги и речи. Картинки с электроприбора-ми на кухне;
Картинки из се-рии «Добрые де-ла»;
ОД Работа в центре математики
Пр. задачи: закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе чисел из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слнва, сзади, впереди). Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов (5-6). Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачки. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (6-7)
Физическое развитие №74
Пр. задачи:упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах через набивные мячи. Закреплять бросок мяча друг другу и ловле его с хлопком в ладоши после отскока об пол
Прогулка Наблюдение за сорокой. Цель: создать условия для расширения знания и представления интереса к окружающему миру; умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать её.
Подв. игры: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. (по парц. программе «Стань чемпионом»)
Инд. работа : «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Артемом, Витей, Тимофеем
Трудовая деятельность: Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Рассматривание альбома фотографий «Женские профессии». Цель: создание условий для формирования представления о женских профессиях Сюж. игра: «Кондитерский цех». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях.
Возвращение с прогулки «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания о безопасном поведении в быту.
Игровое упражнение по КГН: «Правые и левые» Цель: учить дифференцировать парные понятия в одежде и обуви).
Деятельность после сна Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме
Инд. работа «Посчитаем цветы для мам» Цель: закрепление согласования числительных с существительным с Викой, Дариной С.
Сюж. рол. игра «Встречаем гостей» Цель: формировать умение откликаться на предложение общения, разворачивать ролевые действия, реализовывать замсел игры.
Опытно-экспериментальная деятельность «Чем можно измерять длину?» Цель: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с изме рительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить с песенным жанром, учить различать части песни: припев вступление, запев,
ОД Работа в центре ИЗО-студии (лепка/аппликация)
Тема: «Ваза с цветами» № 76
Пр. задачи:формировать стремление вносить элементы красоты в работу, создавать своими руками подарок для мамы. Закреплять умение работать с клееем
Вечер Вечерний круг. Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.
Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух
Творческая мастерская. Лепка «Ваза с цветами». Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Дид. игра «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.
Развлечение Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны.
Подв. игры: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища, «Затейники». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.
Инд. работа : Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой с Тимофеем, Димой, Викой
Сюжетно-игровая ситуация «Мамины помощники». Сюжет «Уборка в комнате». Цель: учить договариваться о работа, выполнять действия, аккуратно пользоваться инвентарем Рассматривание иллюстраций на тему «Образ женщины в работах художников
Работа с родителями Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка»
ЧЕТВЕРГ 07.03
Тематический день. 8 марта : Международный женский день
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Кем работают наши мамы». Цель: создание условий для формирования представления о женских профессиях.
Индивидуальная работа. Составление и анализ предложений о мамах, бабушках. Цель: развивать связную речь. С Дариной Д., Вероникой, Витей
Чтение стихотворения «Муха -Чистюха». Цель: Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.
Словесная игра «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Дид. игра «Кому что надо». Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире.
Отгадывание загадок на тему «Женские профессии». Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.
Утренняя гимнастика № Самостоятельная деятельность в ИЗО-студии.
Создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
ОД Работа в центре книги и речи.
Тема: «Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта
Цель: учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать
Музыкальное занятие (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Подв. игры: Бездомный заяц». Цель: учить играть в соответствии с правилами. (по парц. программе «Стань чемпионом») «Попади в цель». Цель: упражнять в метании на дальность.
Трудовая деятельность: расчистить дорожку от веток до прогулочного участка.
Инд. работа : с подгруппой мальчиков. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости с Витей, Димой, Артемом, Тимофеем
Дид. игра «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Строительные игры «Строим кухню»
Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.
Возвращение с прогулки Беседа «Где работают женщины в твоей семье»? Цель: развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Презентация «Женские профессии». Цель: закреплять знания о женских профессиях, инструментах для работы
Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.
Деятельность после сна Постепенный подъем; закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Дид. игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
Индивидуальная работа : Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет». Цель: развивать математические способности с Артемом, Дариной С.
Сюж. рол. игра «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.
Конструктивная деятельность. Тема: Тюльпан. Пр. задачи: учить работать с бумагой, четко складывая углы, учить скдадывать полоску гармошкой Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
Вечер Вечерний круг. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Художественное творчество (Рисование) Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков.
Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.
Вечерняя прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Подв. игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Инд. работа с Вероникой, Амелией. Цель: закреплять умение решать простейшие арифметические задачки
Трудовая деятельность: Наведение порядка в центрах развития
Настольно-печатные игры «Чей малыш», «Собери животного», «Лото», «Крестики-нолики»
Цель: учить играть сообща, играть по правилам, договариваться о выборе игр, выступать в роли ведущего Вынести лопатки, вёдра. Игры по выбору детей
Работа с родителями Тематический досуг «8 марта : Международный женский день»