План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»

Юлия Саломатина
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема недели «Транспорт»

Цель: Формирование у детей знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.

Задачи:

• Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).

• Расширять знания детей о профессии «водитель», воспитывать уважительное отношение к данной профессии;

• Формировать знания о том, как появился транспорт.

Результаты проекта:

-для детей:

• Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта;

• Формирование уважительного отношения к водителям транспорта;

• Формирование знаний об истории возникновения транспорта.

-для родителей:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством повышения компетентности и развития творческих способностей, подготовить выставку поделок «транспорт».

-для педагогов:

• Установить дружеские отношения с семьями детей группы;

Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на формирование у дошкольников знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.

Комплекс утренней гимнастики:

Вводная часть.

Едем, едем на машине

Мы в далекие края!

И везет меня машина,

По дороге не спеша.

(шагаем по кругу)

Руль кручу я, ускоряюсь,

Нажимаю на педаль

И колеса быстро, быстро

Меня увозят вдаль!

(Бег по кругу)

Общеразвивающие упражнения.

За рулем чтоб не устать,

Нужно руки нам размять.

1. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- руки в стороны, круговые движения кистями рук.

(Повторить 4 раза).

Едем дальше по дороге

Справа – речка, слева – лес.

2. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- повороты вправо, влево.

(Повторить 4 раза).

Путь неблизкий предстоит

А бензин в бак не залит!

На заправку подъезжаем

И машину заправляем.

3. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади.

- поочередно сгибаем и выпрямляем правую и левую ногу.

(Повторить 4 раза).

Проезжают мимо разные машины

Маленькие и большие,

Служебные и грузовые.

4. И. п. – стоя, руки на поясе.

- присесть, руки вытянуть вперед.

(Повторить 4 раза).

Заключительная часть:

Покатались на машине,

Но пора и отдохнуть

Возвращаемся назад,

В наш любимый детский сад.

(шагаем по кругу)

Понедельник, 11 ноября

Утро: прием детей.

Беседа: «История возникновения транспорта». Первый трехколесный автомобиль.

Цели: познакомить детей с историей возникновения транспорта.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь.

Прогулка: Наблюдение за трудом шофера.

Задачи. Обсудить с детьми, что такое профессия – шофер. Что делает человек данной профессии.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Задачи. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Задачи. Формировать у детей умение декламировать стихотворение.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Ребенок и окр мир.

Тема: «В гостях у шофера».

Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами шофера. Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к данной профессии.

Лит-ра: Дыбина О. В. стр. 35

Музыкальное: По плану муз. рук.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Консультация для родителей «Защитить детей от вредной информации».

12 ноября, вторник

Утро: прием детей.

Беседа «Полезные привычки».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям найти признаки поздней осени.

Трудовая деятельность:

Спортивная ходьба.

Задачи. Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».

Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе которой «пожарные», с опорой на плакаты, расскажут о правилах безопасности.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа.

Развитие речи.

Тема: «Скороговорки о транспорте».

Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки.

Лит-ра: Гербова В. В. стр. 44

Физ-ра

По плану физ. Инструктора

Аппликация:

Тема: «Пароход»

Цели: продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 28

Настольно- печатная игра «Собери картинку».

Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения».

13 ноября, среда

Утро: прием детей.

Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Задачи. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь.

Прогулка: Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно.

Подвижная игра «Беги быстрее».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Исследовательская деятельность:

«Все увидим, все узнаем».

Цели: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

Лит-ра: Тугушева Г. П. стр. 24

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег».

Задачи. Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.

ФЭМП

Тема: Измерение

Цели: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Лит-ра: Новикова В. П. стр. 34.

Рисование:

Тема: «Пароход»

Цели: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 76.

Музыкальное.

По плану муз. рук.

Физ-ра (улица).

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования»

14 ноября, четверг

Утро: прием детей.

Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице.

Цели: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

ОБЖ: беседа на тему «Осанка – красивая спина».

Задачи. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений. Волчкова В. Н. стр. 78

Подвижная игра «Серый волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Задачи. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Рисование:

Тема: «Грузовая машина»

Цели: учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 77.

Физ-ра

По плану физ инстр.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на сигнальные рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были нарушены. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

15 ноября, пятница

Утро: прием детей.

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка:

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Подвижная игра «Наперегонки парами».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.

Задачи. Учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.

Развитие речи.

Тема: «Обучение рассказыванию»

Цели: учить детей творческому рассказыванию.

Лит-ра: Гербова В. В. стр. 55

Конструирование:

Тема: «Машины»

Цели: формировать представления о различных машинах, упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек

Лит-ра: Куцакова Л. В. стр. 20

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Игры со строительным материалом: «Строим универсам»

Задачи. Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения. Учить использовать постройки в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»
Опубликовано: 21 января 2020 в 06:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Акция «Новый год без ДТП!» Фотоотчёт
В период с 16 по 24 декабря 2019 года УГИБДД УМВД России по Липецкой области совместно с ОБУК «Липецкий государственный театр кукол» и другими...
Фотоотчет «Веселые старты, посвященные 23 февраля»
Двадцать третье февраля — Важный день календаря. Честь хвала героям нашим, Пост отважно охранявшим! Дедам, папам — всем поклон, Кто не был врагом...
Репортаж: «День защитников Отечества в детском центре»
Репортаж: « День защитников Отечества в детском центре» Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!...