МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима»

Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с 12 по 16 декабря 2016

ГРУППА : Старшая

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-зима» (1 неделя)

ЦЕЛЬ: расширить представление о зиме, о птицах, животных зимой.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Зимние поделки.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формировать умение одеваться по сезону на улицу. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников. Обучать правилам безопасного поведения на льду в зимний период. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

ПН. Снежный ком П/И «Снежинки» Признаки зимы

ВТ. Снежком П/ И «Золотые ворота» Зимние забавы

СР. Паутинкой Отгадывание загадок о зиме Одежда зимой

ЧТ. Снежинкой Д/И «Придумай слово» Звери зимой

ПТ. Комплиментом Д/И «Когда это бывает» Растения зимой

Наши именинники:

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник Утро: Утренняя гимнастика

Беседа: «Где рождается снег и иней»

Д/И «Что сначала, что потом»

Обвести по контуру, раскрасить зимние пейзажи – Маша, Арсений, Егор, Варвара. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос» Внести картинки по теме.

Попросить родителей принести художественную литературу, иллюстрации, картины по теме.

НОД

Речевое развитие (ЗКР) «Разбор слова лиса» (игра «Кто внимательный», звуковой анализ слова «Люстра», вопросы, игра с заданиями, игра «Назови слова».

Фронтальное логопедическое занятие

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подметание дорожек от снега

«Бездомный заяц», «Золотые ворота» Метание в цель снежков – Никита, Ильяс, Женя, Максим. Строительство из снега домика для Снегурочки. Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь

работа перед сном Продолжать формировать навык аккуратно развешивать одежду на стульчики при раздевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Разучивание пословиц о зиме – Катя, Костя, Тимур, Леша. Ситуативный разговор «Правила поведения на катке» Внести картину о зимних забавах

Прогулка Наблюдение за погодой

Расчистка дорожек от снега на участке

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»

Прыжки с ноги на ногу – Вероника, Данил, Инна, Артем, Дарина.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние забавы»

Д/И «Времена года»

Чтение «Таежная сказка»

Отбивание мяча правой и левой рукой – Кира, Кирилл, Ярослав, Степа, Богдан. Разгадывание лабиринта «Чьи санки?»» Внести лабиринт для разгадывания.

Оформление выставки «Зимние забавы»

Консультация с мамами Артема, Глеба «Одежда ребенка на зимней прогулке».

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) «В гости к Снежной королеве» (загадка, решение задач, определение «соседей» числа, сравнение чисел, ориентировка во времени).

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Аппликация «Деревья в инее».

Фронтальное логопедическое занятие

Двигательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Уборка игрушек с участка

П/И «Мы веселые ребята…», «Метелица» Перестроение в колонны по 4 – все дети.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег. Почему?» Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном Формирование навыка в аккуратной расстановки обуви перед сном. Чтение М. Познанской «Снег идет»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Чтение М. Пришвина «Этажи леса»

Обратный счет предметов – Влада, Даниил, Ваня, Глеб. Свободное творчество – изготовление снежинок Наклеить снежинки на стены

Прогулка Осмотреть стволы разных деревьев (структура, окраска).

Уборка игрушек

П/И Игры – эстафеты «Кто быстрее украсит елочку», «Сова», «Два Мороза»

Д/И «Какой, какая, какое» - Лиза, Женя, Маша, Арсений, Егор.

Режим Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

среда Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Одежда зимой»

Отгадывание зимних загадок Перекатывание мяча кончиками пальцев – Варя, Егор Г., Никита, Женя. Просмотр презентации: «Путешествие в зимний лес» Подготовить презентацию «Путешествие в зимний лес»

Попросить родителей помочь изготовить проект недели.

НОД

Речевое развитие (У) Рассказывание по картине: «Вот так покатались!» (рассматривание картины, вопросы, составление рассказа по картине, загадки, игровое упражнение «Кто больше произнесёт «зимних» звуков, игра «Назови слова из двух слогов», проговаривание скороговорки).

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос»

Помощь воспитателю младшей группы в сопровождении детей с прогулки в группу

Бросание колец на основание – Ильяс, Максим, Катя. Строительство крепости из снега.

Рисование на снеге снежинки. Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном Взаимопомощь при подготовке ко сну. Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

«Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя). Чтение «Морозко»

Прыжки через канат правым и левым боком. Объяснение пословицы «Мороз невелик, а стоять не велит» Внести зимнюю одежду для выставки

Прогулка Наблюдение за погодой

П/И «Что нам нравится зимой».

Подметание снега со скамеек и стола

Индивидуальная работа по логопедическим заданиям – Ваня, Егор, Артем, Никита.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг Утро: Утренняя гимнастика

Д/И «Придумай слово»

Беседа «Звери зимой

Перестроение в колонны по 2 – все дети.

Ситуативный разговор «Сосульки на крышах». Чтение стихотворения С. Порошиной «Сосульки» Внести стихотворение С. Порошиной «Сосульки»

Попросить родителей выполнить совместно с детьми поделки, рисунки на конкурс «Подарки зимушки зимы»

НОД

Познавательное развитие (РЭНП) «Снег и его свойства» (беседа о снежинках, игра «Хорошо – плохо», опыт «Тает не тает», «Прозрачный снег или нет», «Сравни цвета», «Имеет ли снег запах», физминутка «Снег», опыт «Где быстрей растает снег»).

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…».

Двигательная активность

Прогулка

Наблюдение за облаками

П/ И «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы»

Уборка снега с участка

Метание снежком в цель – Костя, Вероника, Леша, Тимур. Экспериментирование «Во что превращается вода на морозе» Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания.

работа перед сном Формирование навыка в поддерживании порядка в группе. Чтение «Снежная королева»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Д/ И «Скажи наоборот» Дидактические игры: «Где чей хвост» - Данил, Инна, Артем, Кира, Кирилл, Дарина.

Прогулка Наблюдение за солнцем

П/И «Мышеловка», «Волк и коза»

Помощь детям младшей группы в уборке игрушек

Бег с высоким подниманием коленей – Степа, Богдан, Ярослав.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Растения зимой»

Д/И «Когда это бывает»

Чтение В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Повторение поговорок о зиме – Ваня, Влада, Даниил, Женя. Ситуативный разговор «Для чего зайке белая шубка» Внести иллюстрации животных зимой

Вывесить консультацию:

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»;

«Зимние подвижные игры».

НОД

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Рисование «Шишки на ветке».

Речевое развитие (Э) «Зимующие птицы» (вводная часть, знакомство с зимующими птицами, физминутка «Птицы», д/и «Птички на кормушке», загадки, чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», беседа по вопросам).

Познавательное развитие (РЭНП) «Снег и его свойства» (беседа о снежинках, игра «Хорошо – плохо», опыт «Тает не тает», «Прозрачный снег или нет», «Сравни цвета», «Имеет ли снег запах», физминутка «Снег», опыт «Где быстрей растает снег»).

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Трудовые поручения: уборка игрушек

П/И «Два мороза», «Мороз-красный нос» «Продолжи ряд» (развитие внимания) – Лиза, Глеб, Варя, Егор Г. Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном Формирование навыка в поддерживании порядка в группе.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Чтение «Щелкунчик»

Ходьба по прямой с мешочком на голове – Маша, Арсений, Егор. Составление и заполнение таблицы «Свойства снега и воды» Внести таблицу для заполнения.

Прогулка Наблюдение за небом

П/И «Охотники и зайцы», «Мышеловка»

Уборка игрушек

Упражняться в прыжках в высоту через веревку – Никита, Ильяс, Женя, Катя.

Пословицы и поговорки про зиму

Береги нос в большой мороз.

Будет зима, будет и лето.

В чужие края зиму не пошлешь.

Все зимой сгожается, что летом урожается.

Готовь зимой телегу, а летом — сани.

Два друга — мороз да вьюга.

Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Деревья в инее — небо будет синее.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Зима — не лето, в шубу одета.

Зима — хранительница полей.

Зима без мороза не бывает.

Зима без трех подзимков не живет.

Зима лето пугает, а все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой всяк рад тулупу до пят.

Зимой льдом не дорожат.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зимой холодно, а летом оводно.

Как зима не злится, а весне покорится.

Как февраль не злись, а на весну брови не хмурь

Месяц январь — зимы государь.

Метель зиме за обычай.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Нет зимы, которая бы не кончалась.

Новый год — к весне поворот.

Пришла зима — не отвертишься.

Семь лет зима по лету, а семь лет лето по зиме.

Снег на земле, что навоз для урожая.

Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

Такой мороз, что звезды пляшут.

Теплые дни января недобром отзываются.

Трещи мороз, не трещи, а минули водокрещи.

Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль богат снегом, апрель — водою.

Февраль силен метелью, а март — капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Февраль три часа дня прибавит.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Январь — весне дедушка.

Что знаю? Что хочу узнать?

Как узнать?

Влада

- Что зимой бывает метель.

Варвара

- Три зимних месяца (декабрь, январь, февраль).

Арсений

- Что декабрь первый месяц зимы.

Никита

- Что лед прозрачный.

Маша

- Что зимой надо кормить птиц.

Ваня

- Почему снег холодный?

Артем

- Чем питаются животные зимой?

Егор

- Почему снег белый?

Данил

- Почему зиму называют – волшебницей?

Кира

- Почему снег блестит?

-Можно прочитать в книге, энциклопедии.

- Можно спросить у взрослых.

- Посмотреть по телевизору.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» План воспитательно – образовательной работы Тема «Зимушка - зима» Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 января 2017 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД