Инна Омельченко
План выступления логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям :
Публикация «План выступления логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• формирование правильного звукопроизношения;совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
• развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать
на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
• совершенствование грамматического строя речи;
• обогащение, активизация словарного запаса речи;
• развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков ;подготовка руки к письму;
• развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, фронтальных, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода - обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.
Что же выявило обследование детей?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Кроме того, у детей наблюдается ОНР.
Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке в часы работы.
Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, как близкимребенку людям.
• Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
• тетради забираются на выходные, возвращаются не позднее среды;
• задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
• весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
• задания должны быть прочитаны ребенку;
• все задания выполняются до конца.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Очень важно не нарушать режим сна и бодрствования. Нервная система детей очень уязвима, находится в формировании.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
коррекция звукопроизношения – это надводная часть айсберга, составляющая лишь одну десятую его объема, остальная часть скрывается под водой.
Задача реализуется на индивидуальных занятиях.
Стенд в групповой раздевалке для вашего удобства «Ура!Звук родился» и для дополнительной мотивации детей.
• формирование грамотной, выразительной речи;
• развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
• усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
• индивидуальный подход к ребенку; малочисленность группы
• совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. (С нами работает психолог)
В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Преемственность мы осуществляем через индивидуальные консультации, наглядную информацию для вас в групповой раздевалке, занятия, которые родители могут посещать, группа в контакте, домашняя тетрадь.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, они каждый уникален и неповторим!