Лучший педагог года

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) (2 фото)

Алена Шишкина
План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)

Задачи:

-Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экологической системе.

-Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир;

-Воспитывать у детей потребность в общении с природой и бережном отношении к своему здоровью; прививать любовь к природе, развивать понимание красоты окружающего мира; практическими делами охранять и беречь природу.

Публикация «План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: Фотоаппарат, масляная краска, карта движения по тропе.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на природе, беседа о правилах поведения на дороге, заучивание стихов о весне.

Ход экскурсии

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Воспитатель – Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он.

Дети. – Солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый.

Воспитатель – Для того чтобы знать, чем мы будем заниматься, надо разгадать кроссворд.

Дети. – Сегодня мы будем говорить о весне.

Воспитатель – Не только говорить, но и наблюдать весеннюю природу. Сегодня мы идем в парк

Тропинка здоровья вглубь парка идет

К весеннему царству она приведет

Будем мы в царстве растений гулять,

Воздухом свежим и чистым дышать.

Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса.

Когда ты идешь по тропинке весной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,

“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит “отчего” на зеленом листке,

“Куда” полетело верхом на жуке,

“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,

Вопрос за вопросом, и так целый день!

Пойдем-ка, дружок, по тропинке с тобой

Ответы искать в нашем парке весной.

III. Проведение экскурсии.

1. Правила поведения в природе.

Воспитатель – Итак, мы оказались в небольшом парке. Давайте поздороваемся с обитателями его каждый по-своему.

Какое сейчас время года?

Дети. – Весна.

Воспитатель. – Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой весеннего парка, когда оживает и просыпается природа. Что почувствовали, услышали?

Дети. – Свежесть, пение птиц.

Воспитатель – Жители парка видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя на природе. Уважаемые обитатели парка, мы пришли к вам как друзья. А как ведут себя настоящие друзья?

Дети. – Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения…

Воспитатель – Но прежде чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в парке.

Если в парк пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Громко здесь нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

С этой убегут опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

В парке ты всего лишь гость,

И плохое ты отбрось.

Покой парка береги,

Жители его нам не враги.

Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то природа затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной ее тайны, а тайн у природы много.

2. Дети посмотрите на карту и мы отправимся в путешествие по тропинке.

Остановка 1. Парк. Березка.

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку:

По всем странам славится

Стройная красавица;

Белые одежки,

Золоты сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Как называется это дерево?

Дети. – Береза.

Воспитатель – Береза действительно дерево или, может быть, кустарник?

Дети. – Дерево.

Воспитатель – почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

(Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.)

Дотроньтесь до коры березы. Какой у нее ствол?

Дети. – Холодный.

Воспитатель – Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите?

Дети. – Набухшие почки.

Воспитатель – Так просыпается березка от долгого сна. В почках долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны – они постепенно просыпаются. На березке появятся не только листочки, но и сережки.

Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?

Дети. – Потому, что становится теплее, снег тает…

Воспитатель – Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Встаньте под любую березу, обнимите её, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево. Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше.

Остановка 2. Тополь. (Раненое дерево.)

Воспитатель– Ребята, посмотрите – это тополь. А что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена. Нам нужно срочно помочь этому дереву потому, что через рану дерево потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (воспитатель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)

Дети. – Расти деревцо, не болей…

Остановка 3. Ива.

Воспитатель – А это ива. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обратите внимание на свисающие ветви ивы и зарисуйте их.

Остановка 4. Мать и мачеха.

Воспитатель– Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.

Остановка 5. Чистый парк.

Воспитатель – Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в парке?

Дети. – Пакетов, бутылок, бумаги…

Воспитатель – Посмотрите как вокруг нас чисто, и чтобы чистота сохранялась нужно её поддерживать не бросать мусор, не топтать клумбы, не засорять водоемы

Остановка 6. Цветочная клумба. Посмотрите на прекрасную клумбу. Какие цветы начинают нас радовать?

Дети- тюльпаны

Воспитатель: верно, а теперь насладимся их красотой.

План экскурсии по экологической тропе

1-я остановка «Парк. Березка»

Начало тропы. Проведение вводной беседы о правилах поведения в природе. Рассказ об объектах природы, расположенных на экологической тропе. Рассказ воспитателя о березе Береза имеет декоративное, строительное, поделочное значение. Символ России. Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

2-я остановка «Тополь. (Раненое дерево.)»

Знакомство с деревом. Помощь раненому дереву потому, что через рану оно потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (воспитатель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.) Дети проговаривают. – Расти деревцо, не болей…

3-я остановка. «Ива».

Знакомство с ивой. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обращается внимание на свисающие ветви ивы и зарисовываются.

4-я остановка. «Мать и мачеха».

Беседа о том, что еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.

5-я остановка. «Чистый парк».

Беседа о важности чистоты в парке.

6-я остановка. «Цветочная клумба»

Обзор клумбы и ее растений.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)
Фото №1 Задачи Уточнить знания детей о состоянии растений весной на деревьях набухают почки появляются проталины у основания деревьев так как начинается сокодвижение дать понятие об экологической системе
Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»Целевая прогулка по экологической тропе «Осень» Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени; Задачи: - Развивать.

Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа)Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа) Фотоотчёт об Экскурсии в Музей авиации и космонавтики. Незабываемым и культовым событием XX века в нашей стране и во всём мире стало начало.

Инсценировка экологической сказки «Теремок» на новый лад (подготовительная группа) Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

План-конспект экскурсии в ДК имени М. Горького (подготовительная к школе группа) Подготовительная к школе группа Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессий: костюмера, декораторов.

Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019 г» подготовительная группа Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019г» подготовительная группа Входят мальчик и девочка, ведут диалог:.

Взаимодействие с родителями: Фотоотчет о постановке экологической «Весенней сказки»Взаимодействие с родителями: Фотоотчет о постановке экологической «Весенней сказки» Взаимодействие с родителями: постановка экологической сказки «Весенняя сказка «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД