Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи»

Нина Григорьевна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия

по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Формирование грамматического строя речи.

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: формировать знания детей о Российской Армии, представление о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: 1. Обучающие:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „День защитника Отечества, Формирование грамматического строя речи“» размещена в разделах

* создать условие для отработки навыков употребления предлогов «в», «на», «под»;

*укреплять умение составлять вопросы;

* совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;

* закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

2. Развивающие :

*развивать у детей познавательную активность;

* диалогическую связную речь;

* моторику рук.

3. Воспитательные:

*воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий;

*воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям-папе, дедушкам.

Предварительная работа: подготовка и проведение тематического вечера к 23 февраля, оформление тематического стенда «Мой папа, дедушка – Защитники Отечества», тематические плановые занятия и беседы, чтение тематической художественной литературы, рассматривание иллюстраций по данной теме (военная техника, предметы военной одежда, различные рода войск и др.); разучивание динамической паузы, разобрали словосочетания «род войск», «пилотажные фигуры», понятие «Отечество», «Родина», проведена работа со словами: десантник, пехотинец, бескозырка, шинель, артиллерист.

Методы и приё мы:

1. В водной части: организационный момент- игровой:

* дидактическая игра.

2. В основной части:

- словесный: художественное слово-чтение стихотворения;

- словесный и наглядный: беседа по вопросам и беседа с опорой на наглядный материал;

- динамическая пауза;

-игровой: дидактические игры;

-продуктивная деятельность: разукрашивание военной техники.

3. В заключительной части: словесный- итог занятия.

Материал и оборудование:

* предметные и сюжетные картинки с изображением разных родов войск, военной техники, предметов военной одежды, раскраски с изображением военной техники, цветные восковые карандаши.

*магнитная доска, аудиозапись.

Словарная работа: Отечество, Родина, десантник, пехотинец, шинель, бескозырка, артиллерист.

Ход занятия.

1. Вводная часть. (2-3 мин)

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дидактическая игра: «Скажи, что изображено на твоей картинке?».

(в руках каждого ребёнка предметная или сюжетная картинка с изображением военной техники, рода войск или предметов военной одежды). После ответов, дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Посередине стол для воспитателя и магнитная доска, на которой закреплены картинки с изображением разных родов войск).

2. Основная часть. (20-25мин)

-Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»;

- Беседа. Беседа с опорой на наглядный материал;

- Динамическая пауза:

С песней шли четыре роты (шаг на месте,

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам).

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли вдали (провожают взглядом, рука возле лба).

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал (останавливаются)

Потому, что я устал (вытирают пот со лба).

- Дидактические игры:

* «Составь предложение»,

* «Исправь ошибку»,

* «Назови лишнее»,

* «Весёлый счёт»,

* «Один-много»,

* «Кто что делает».

- Продуктивная деятельность:

*разукрашивание военной техники (в подарок папам).

3. Заключительная часть. (2-3мин.)

- итог занятия : (о чём мы говорили).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет по теме недели «Новый год» Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет по теме недели «Новый год». НОД-развитие речи. Целевые ориентиры развития ребёнка.

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье» Непрерывно образовательная деятельность по теме недели "Подворье Коррекционно-образовательные задачи: расширение и активизация словаря по.

Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР По сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Развитие связной речи ребенка – это один.

Формирование грамматического строя речи у педагогов ДОО через мини-конкурс «Самый грамотный воспитатель» Уважаемые коллеги, вы все прекрасно знаете, в образовательную область «Речевое развитие» входит несколько, объемных по своему содержанию,.

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Игры на формирование грамматического строя речи у ребенка 5–6 лет «Скажи наоборот» Цель: усвоение образования слов во множественном числе. Примерный речевой материал: шар. (шары) комар. (комары).

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте; 2. Уточнить понятия: транспорт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна (УИ 1846657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД