Лучший педагог года

Планирование в подготовительной группе «Встречаем птиц»

Андреева Наталья
Планирование в подготовительной группе «Встречаем птиц»

Тема недели: «Встречаем птиц».

Задачи: систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: День смеха.

Понедельник, 28 марта.

Публикация «Планирование в подготовительной группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Режим Интегра-ция обра-зователь-ных обла-стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Утро Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р.

Ск. Р Утренняя гимнастика. №

Беседа «Что ты знаешь о птицах, «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.

Загадки о перелётных птицах - упраж-нять детей в отгадывании загадок о пере-лётных птицах, построенные на описа-нии и сравнении.

Д/и «Птицы» - упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Д/и «Услышь пти-цу» речевая игра на развитие слухового внимания (Макар, Матвей).

Д/и «Расскажи без слов», «Что это за птица «Придумай сам» - знакомить с пантомимой.

Дежурство в уголке при-роды – наблюдения и уход за рассадой - уточнить из-менения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.

Книжный уголок: разме-стить выставку книг о птицах.

НОД Р. р. ,

П. р. ,

Ф. р. ,

Х – э. р.

Ск. Р 9: 00- 9:30 Математика – по плану специалиста

9: 40-10:10 Лепка – «Персонаж любимой сказки» Цель: Учить выделять и представлять в лепке характерные осо-бенности персонажей любимой сказки. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 89

10: 45-11:15 Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Прогулка Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р.

Ск. Р Наблюдение за птицами - формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Худ. слово: «Птичка» С. Дрожжин.

П/и «Я знаю пять названий птиц» - раз-вивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.

«Займи домик» - упражнять детей в уме-нии отбивать мяч о стену, ловить его двумя руками.

Труд. деят - ть: подкормка птиц - поощ-рять стремление детей заботиться о пти-цах, применять знания о том, как обору-довать кормушки, чем кормить птиц. Д/у «Весенние ме-сяцы» - закреплять названия и после-довательность ве-сенних месяцев, характерные при-знаки разных пери-одов весны; уметь внимательно слу-шать педагога, вы-делять признаки и обозначать их в ре-чи (Лена, Полина).

Д/и «Кто что дела-ет?» - расширять представления детей о деятельности лю-дей в весенний пе-риод.

Д/и «Раздели на группы» по теме «Объекты приро-ды и рукотворного мира» - актуализировать и си-стематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Учить де-лить предметы на группы по заданному основанию, придумывать свои вари-анты классификации, ис-пользовать в речи обоб-щающие понятия.

Вечер Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. ,

С – к. р.

Гимнастика после сна. №

Чтение х/ л: В. Звягина «Воробей».

Татрализов. деят – ть «Сказки» - воспи-тывать умение свободно чувствовать се-бя в различных ролях, формировать уме-ние изменять конец знакомой сказки.

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Коллаж «Птицы на деревьях» - разви-вать умение поль-зоваться ножница-ми, клеем (Ваня, Женя.). Беседа «Птицы при-летели, весну при-несли» - формиро-вать обобщённое представление о пе-релётных птицах, различать их по су-щественному при-знаку: возможность удовлетворения по-требности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обо-гащать словарь по теме «Перелётные птицы». Внести в группу картину «Встречаем птиц» - акти-визировать внимание для самостоятельного рас-сматривания картину.

Вторник, 29 марта.

Режим Интегра-ция обра-зователь-ных об-ластей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Утро Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай птицу по описанию» - воспи-тывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, знакомить с многооб-разием птиц.

Разучивание закличек, песен о весне, народных п/ и: «Гори, гори ясно», «Жа-воронок».

Отгадывание загадок о весне - закреп-лять признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять детей в умении воспроиз-водить стихотвор-ные отрывки из знакомых сказок, развивать память (Ева, Лиза.)

КГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (си-деть ровно, не ка-чаться на стуле, не спешить и не разго-варивать); воспиты-вать культурное по-ведение, аккурат-ность.

Работа в центре «ИЗО» : вырезывание изображений птиц по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым каран-дашом по контуру, акку-ратно вырезать по конту-ру.

НОД

П. р. ,

Ф. р. ,

Р. р. ,

Х – э. р.

9: 00-9:30Развитие речи – по плану специалиста

9: 40-10:10 Рисование – «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить передавать в рисунке образы сказок, харак-терных героев. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 90.

10: 30-11:00 Музыка – по плану муз. руководителя

15: 45-16:15 Ручной труд- Аппликация «Полет на луну»

Прогулка Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р.

Беседа о перелётных птицах - углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, классифицировать птиц на зимующих, перелётных, кочующих.

Худ. слово: «Птица – друг» М. Пляц-ковский.

П/и «Перелёт птиц», «Птички в гнёз-дышках»- учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сиг-нала.

Труд. деят - ть: сбор мусора на участке. Д/и «Что бывает весной» - актуа-лизировать представления детей о весенних явлениях, акти-визировать в ре-чи и уточнить соответствую-щие понятия (Макар, Дима.)

Продолжить раз-вивать желания играть в группо-вые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать лов-кость прыжка вверх с призем-лением на две ноги, соблюде-ние осторожно-сти в игре. Самостоятельные игры детей - развивать умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры - роли, - дей-ствия.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фоне-матическое восприятие.

Вечер Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. ,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после сна. №

Разучивание:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней. (Е. Кочан)

Д/и «Кто как говорит» - развивать наблюдательность, обогащать знания по теме.

С/р игра «Шофёры» - расширять пред-ставления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержа-ние игровых ролей.

Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Д/у «Что делают люди весной» - закреплять зна-ния о том, как весной трудятся люди, рассказы-вать о труде взрослых (Ма-кар, Матвей).

Самообслужива-ние: упр. «Я всё делаю сам» - способствовать повышению са-мостоятельности детей, формиро-вать и закреп-лять полезные привычки, сле-дить за своим внешним видом, устранять про-блемы в одежде и причёске. Д/и «Какая птица» - формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка «Птица» - развивать мелкую моторику рук.

Среда, 30 марта.

Режим Интегра-ция обра-зова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6

Утро Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. ,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы» - совершенство-вать навыки работы с карандашами.

С/р игра «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации.

Д/и «Проверь себя» - закреп-лять знания о видах птиц (Ве-роника, Ева). Практич. упр. «Мы помогаем» - формировать навыки самооб-служивания, по-ощрять стремле-ние помогать младшим до-школьникам. Выставка книг по теме «Перелёт-ные птицы» с иллюстрациями - формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге ил-люстрации, показать, как много интересного можно узнать, рас-сматривая их.

НОД Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. ,

Ф. р.

9: 00-9:30 Обучение грамоте - по плану специалиста

9: 35-10:05 Ознакомление с окружающим «Царство льда, воды и пара» Цель: Формирование представлений об агре-гатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Н. Е. Веракса с. 51

10: 10-10:40 Педагог психолог- по плану специалиста

11: 20-11:50Физическое развитие на воздухе – по плану физ. инструктора

Прогулка Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р.

Сравнительное наблюдение «Снег вес-ной» - предложить детям выявить но-вые признаки снега, учить понимать суть задания, осуществлять наблюде-ние.

Худ. слово: «Последний снег» Г. Ильи-на.

П/и «Палочка-выручалочка» - форми-ровать у детей умение быстро менять направление и темп движения, упраж-нять в беге.

Физич. упр. «На льдине» - упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать мышцы ног, коор-динацию движений.

Трудовые поручения: расчистка доро-жек на участке. Д/и «Экологиче-ское интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хоро-ших поступков людей с объек-тами природы) - закреплять пра-вила поведения в природе (Ваня, Лиза.)

Заучивание по-тешки «Птички - невелички», за-кличек «Жаво-ронушки», «Вес-на-весна крас-ная» - развивать выразительность речи, моторику рук, учить плав-ным движениям во время хоро-водной песни.

Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, са-мостоятельно выбирать игры, ро-ли, действия.

Вечер

Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. ,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после сна. №

Чт. х/ л: Л. Воронкова «Птичьи кормуш-ки»

Д/и «Решаем задачи про птиц» - за-креплять представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Настольно – печатная игра «Птицы» - закреплять правила игры в лото.

Создание альбома «Перелётные птицы» - обобщить представления детей о ха-рактерных особенностях перелётных птиц. Д/и «Построй скворечник» - закреплять зна-ния о видах птиц, развивать творчество, мел-кую моторику (Лена, Лера).

Опыт «Притяги-вается – не при-тягивается» - найти предметы, взаимодейству-ющие с магни-том, определить материалы, не притягивающие к магниту. Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково - символической схемой строения птиц.

Четверг, 31 марта.

Режим Интегра-ция обра-зователь-ных обла-стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

1 2 3 4 5 6

Утро Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

С – к. р.

Утренняя гимнастика. №

Беседа с детьми «Весна пришла» - за-креплять умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из спосо-бов познания окружающего

Д/и «Логические цепочки» - учить детей устанавливать пищевые цепочки в природе. Д/и «Назови фи-гуры, из кото-рых построена птичка» - за-креплять знания о геометриче-ских фигурах (танграм) (Ма-кар, Матвей).

Д/и «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по се-рии сюжетных картинок, со-блюдая последо-вательность и логику рассказа. Создание атрибутов для магазина

НОД П. р. ,

Ф. р. ,

Р. р.

9: 00-9:30 Развитие речи – по плану специалиста.

9: 40-10:10Математика – по плану специалиста

10: 30-11:00Физическое развитие – по плану муз. инструктора

Прогулка Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

С – к. р. ,

Х – э. р. Наблюдение «Птицы весной» - обра-тить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарак-теризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают гото-виться к выведению птенцов, строить гнезда. Д/и «Узнай пти-цу» упражнять детей узнавать птиц по описа-нию, составлять описание по плану, указывать Совершенство-вание умение самостоятельно одеваться и раз-деваться в опре-делённой после-довательнос - Самостоятельные игры детей – продолжать приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия.

Худ. слово: «Птица села на окно». К. Авилова

П/и «Море волнуется» - учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организо-вывать игру. Развивать воображение, творчество в двигательной деятельно-сти. характерные при-знаки, особенно-сти поведения. Развивать связ-ную речь, вер-бальное вообра-жение (Виолет-та,Софья.). ти, правильно размещать свои вещи в шкафу.

П/и Совушка», «Птицелов» - разви-вать у детей наблюдательность, уме-ние выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

Вечер Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

С – к. р. ,

Х – э. р.

Оздоровительная гимнастика после сна №

С/р игра «Семья», сюжет: «На про-гулку в весенний лес» - развитие ре-чевой активности, умение договари-ваться друг с другом.

Худ. творчество «Я рисую птицу» - упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного ри-сования.

Д/и «Исправь ошибки художни-ка» - закреплять знания о внешнем виде птиц, разви-вать логическое мышление (Лена, Антон).

Презентация «Перелётные птицы нашего леса» - способ-ствовать жела-нию рассказы-вать о птицах, выражать свои эмоции.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть поса-женные ранее им луковицы. Вы-воды нарисовать в календаре.

Поощрять желания детей самосто-ятельно подбирать игрушки и ат-рибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Пятница, 1 апреля.

Итоговое мероприятие: День смеха.

Режим Инте-грация образо-ватель-ных об-ластей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для са-мостоятельной деятельности детей (цен-тры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

1 2 3 4 5 6

Утро Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

С – к. р.

Утренняя гимнастика. №

Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек - стайка».

Д/и «Кто где зимует?» - закрепить умение классифицировать птиц на зи-мующих и перелётных.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» - обобщить пред-ставления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/и «Выбери нужное» - за-креплять знания о природе, раз-вивать мышле-ние, познава-тельную актив-ность (Ксюша.)

Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зё-рен» - учить де-тей осмысли-вать идею про-изведения, по-нимать значение образных выра-жений.

Д/и «Кто как устроен», «Как растёт птица» - закреплять представление о росте и развитии живых организмов (птица, уметь находить части тела, место проживания, способы, пере-движение.

НОД П. р. ,

Ф. р. ,

Р. р. ,

Х – э. р.

9: 00-9:30Обучение грамоте по плану специалиста

9: 40-10:10Рисование «Композиция с цветами и птицами» Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, учить создавать композиции. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 92.

10: 10-10:45Музыка – по плану муз. руководителя

15: 45-16:15Педагог-психолог – по плану педагога

Прогулка Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

Х – э. р. Наблюдение за птицами - развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе.

Худ. слово: «Воробей» А. Барто.

П/и «Стрельба в цель» - развивать ловкость, меткость, формировать ин-терес к конечному Д/и «Четыре времени года» - закрепить зна-ния о временах года, их после-довательность «Где были, не скажем, а что делали, пока-жем» - учить передавать за-данные водя-щим действия при помощи Игры с выносным материалом – раз-витие навыков совместной игровой деятельности.

результату.

«Птичка и кошка», «Покажи, что умеют делать птицы» - упражнять де-тей в умении двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Трудовые поручения: приводим в по-рядок выносной материал. (Полина.)

пантомимы, называть дей-ствие, правиль-но употреблять глаголы в раз-личных речевых конструкциях.

Вечер Ф. р. ,

Р. р. ,

П. р. ,

С – к. р. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение х/ л: Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьёзная птица».

Игра – театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закреплять знание сказки, упражнять в умении передавать харак-тер персонажей, изображать их инто-национно - выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить состав-лять предложе-ния о птицах (Вероника, Ле-ра.).

Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять уме-ние классифи-цировать жи-вотных по раз-личным основа-ниям, активизи-ровать в речи и уточнить назва-ния зверей, птиц, рыб. Игры со строительным материалом: строим - упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к про-явлению творчества и изобретатель-ности.

Публикации по теме:

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Акция «Встречаем перелётных птиц»Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция "Встречаем перелётных птиц" В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группеСценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе «Встречаем птиц»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД