Алла Юрьевна Котова
Планирование дыхательной гимнастики .1 часть
СЕНТЯБРЬ.
"Подуй на одуванчик".
И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
"Ушки".
И. п. ноги чуть уже ширины плеч,спина прямая,руки опущены. Поочередно наклонять голову к правому,левому плечу. Короткий и шумный вдох делать одновременно с каждым наклоном головы, выдох- голова прямо-вперед.
" Головою покачаем,
Влево-вправо наклоняем
Воздух носиком вдыхаем. "
Публикация «Планирование дыхательной гимнастики ,1 часть» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
"Посади бабочку на цветок".
Перед ребенком на столе лежит цветок и бабочка (приклеенная к нитке). Необходимо подуть на бабочку с такой силой,чтобы она "полетела" на цветок.
"Сад-огород"
И. п. стать прямо, смотрим вверх-вдох. смотрим вниз-выдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве,овощи-внизу на грядке.
"Вверх мы голову поднимем
фрукты спелые увидим.
А внизу растет редиска
И капуста близко-близко.
ОКТЯБРЬ.
"Сдуй листочки с тарелочки".
Ребенку предлагается сдуть с тарелочки бумажные листочки. "Подул слабый ветерок,налетел ураган" (слабая и сильная воздушная струя)
"Ветер".
И. п. стоя туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом. втянуть в себя живот. Вдох. наоборот выпятить живот. Задержать дыхание на 3-4 сек. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
"Покорми котиков".
Перед ребенком лежит силуэт котенка,необходимо подуть на еду (рыба,колбаса,чтобы они приблизились к котенку.
"РАДУГА".
И. п. стоя. Сделать полный вдох носом и развести руки в стороны. Задержать дыхание на 3-4 сек. Растягивая губы в улыбке,произносить звук "с" выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью,как бы обнимая плечи.
НОЯБРЬ.
"Расческа"
И. п. ребенок сидит или стоит,дует на "зубчики" расчески. Нужно привести себя в порядок.
"Насос".
И. п. стоя, руки внизу,корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш,как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля. Вдыхать носом при наклоне,выдох- стоя прямо.
"Накорми зайку морковкой"
Перед ребенком на столе лежит силуэт зайки,необходимо подуть на морковку,чтобы она приблизилась как можно ближе.
"Паровоз".
Ходьба по комнате, делая попеременно движения руками и приговаривая: "чух, чух,чух!" Повторить в течении 30-40 секунд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!