Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста

Наталья Яценко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Пояснительная записка

В младшей группе надо научить детей различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой, а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

К 3 годам речь становится полноценным средством общения. Помимо речи в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление.

Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.

Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

Фрагмент рабочей программы

Реализация образовательной темы «Волшебный мир книг» (образовательная область «речевое развитие») в первой младшей группе.

ЦЕЛЬ:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку. ЗАДАЧИ:1. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка,активизировасловарь, воспитывать интерес к живому слову. 2. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, сопереживание.

3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Планируемые результаты : ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»; включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий; вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира, проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи.

Модель календарно – тематического планирования

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник Организация НОД

на основе развития речи и изобразительной деятельности

Чтение сказки «Колобок»

Обсуждение.

Ситуативный разговор «Сказочные герои в нашей группе»

Рисование «Катится колобок по дорожке» П/и. «зайка серенький сидит»

Р/и «А если бы.»

Д/и «Угадай, чей это домик»

Наблюдение «Путешествие Колобка по дорожкам»(закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше) Беседа «Какую сказку читает тебе мама».

Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой ППС насыщена предметами и игрушками различных сказок. Представлены маски сказочных героев. Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация с родителями «Значение сказок в жизни ребенка»

Вторник Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения

Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения.

«Птички».

Подвижные игры «У медведя во бору». Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Пальчиковая игра «Курочка»

С/и «Дружба Зайчика и Ежика»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.

в игровой деятельности

поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками.

Работа с вновь поступившими детьми. Значки на шкафчиках, содержание в порядке вещей, значки на кроватках и т. п.

Закрепление с детьми значков маркировки мебели в соответствии с ростом ребенка. Работа с ростомером.

Представлено несколько видов театра:

кукольный, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, театр игрушек самоделок. Консультация "Как читать ребенку дома".

Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек.

Проведение анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными

Среда Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности

«За красивым столом»

Что такое сервировка стола? Какая посуда используется для сервировки стола? Столовая посуда. Чайная посуда. Салфетки.

Накрываем на стол. Учимся правильно пользоваться столовыми приборами.

Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса).

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» Закрепить знания о столовых приборах.

Повторение правила поведения за столом. На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои сказок. Консультация для родителей «Чему учит сказка?»

Родителям о речи ребенка

Четверг Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования

Конструирование: постройки дома из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки.. Развивая игровую ситуацию, воспитатель может предложить детям устроить праздник знакомства и предложить остаться в группе. Д/и «Что изменилось?»

Р/и «Хорошо-плохо»

П/и «Кто как ходит»

Рассказывание сказки по картинкам. Развивающая игра «Из какой я сказки».

Способы и направления поддержки детской инициативы

в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре.

в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца

Закрепить с Машей и Катей знания сказок по картинкам. Представлены маски сказочных героев и сюжетные картинки Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

Пятница Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса».

Д\И «Найди вторую половинку» (домашние животные).

Способы и направления поддержки детской инициативы

В процессе музыкально художественной деятельности:

допевание музыкальных фраз при разучивании песни;

поддержка проявления творческих

способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.

в игровой деятельности:

поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр.

Повторить с Ромой песню «Приходи, сказка!»

Закрепить знания с Аленой на тему «Дикие животные» Представлены дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», мозаика «Репка

Помощь родителей в подготовке к итоговому мероприятию «Поляна сказок».

Публикации по теме:

Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области "Познание"Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яценко (УИ 262832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД