МААМ-картинки

Планирование и организация деятельности по проекту «Математика это интересно», в подготовительной группе

Наталья Нохрина
Планирование и организация деятельности по проекту «Математика это интересно», в подготовительной группе

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ :

«Математика это интересно»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Разработчик: воспитатель Нохрина Н. А.

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Публикация «Планирование и организация деятельности по проекту „Математика это интересно“, в подготовительной группе» размещена в разделах

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Актуальность темы

А. П. Конфорович:

Математика уступает свои

крепости лишь сильным и смелым.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Значение математического воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

2. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

3. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

5. Качественная подготовка ребенка к школе.

6. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

К их числу относятся:

1. Умение решать проблемы

2. Умение работать в команде

3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии

4. Умение критически относиться к проблемам

5. Умение ставить цели и определять задачи

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Значение математического воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

№ Мероприятия Цели Срок пров-я

1-й этап подготовительный

1. Подбор материала для консультаций для родителей (законных предста-вителей) по теме проекта, создание развивающей среды Просвещение родителей по данной тематике.

Сентябрь

1-2 недели

2. Подбор наглядно-дидактических по-собий, игр, демонстрационного ма-териала для НОД, индивидуальной работы, совместной деятельности. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к математике. 3 неделя

3. «Обучение дошкольников математике в условиях семьи». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 4 неделя

2-й этап основной, практический.

1. Консультация для педагогов КВН «Математика — это весело». Показать роль математики в познаватель-ном развитии детей. Октябрь

1-я неделя

2. Презентация - игры ИКТ: «Задачки в картинках». Содействовать развитию счётных умений. 2-я неделя

3. Интеллектуальный конкурс для старших дошкольников (досуг, открытое НОД).

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, вни-мания у детей; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направ-ленности. 3-я неделя

4. Знакомство со временем. Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Формировать у детей умение сопоставлять части суток и времена года с их отличительными особенностями.

4-я неделя

5. Игра «Лови, бросай времена года называй» Закрепить понятия о временах года. Ноябрь

1-я неделя

6. КВН «Математика — это весело». Вызвать интерес к математике. 2-я неделя

7. Беседа «Немного истории о часах»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии. 3-я неделя

8. Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей Формировать умение пользоваться приборами, календарями, для определения времени. 4я неделя

9. Консультация для родителей (зако-нных представителей) : «Математическая подготовка к школе». Выявить имеющиеся у ребенка элементар-ные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

Декабрь

1-я неделя

10. Досуг: «Стоит в поде теремок» Продолжать развивать умение видеть сос-тавные части множества; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; упражнять в расположении предме-тов и их изображений на листе бумаги; за-креплять понятия «слева», «справа»; обо-гащать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под». 2-я неделя

11. Рисование «Мир чисел»

Показать многообразие использования чисел человеком. 3-я неделя

12. Презентация - игры ИКТ: «Логические задачки». Развивать логическое мышление. 4-я неделя

13. Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы». Развивать умение распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время. Январь

1-я неделя

14. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». Закрепить понятия о частях суток. 2-я неделя

15. «Учим математику дома». (консультация) Предложить родителям материал для графических диктантов. 3-я неделя

16. Д/и «Угадай-ка» Упражнять детей в счёте. Февраль

1-я неделя

17. Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу» Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

2-я неделя

18. Открытое занятие: «Страна – Математика». Закрепить ранее изученный материал. 3-я неделя

19. Игры на состав числа.

Закреплять умение называть состав чисел первого десятка. 4-я неделя

20. Презентация - игры ИКТ: «Счёт» Развивать умение сравнивать количества предметов. Март

1-я неделя

21. Консультация для педагогов: «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Показать педагогам, что в ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, про-являя при этом творчество. 2-я неделя

22. Работа со схемами и графическими планами Формировать умение работать со схемами. 3-я неделя

23. Д/и «Что лишнее?» Развивать умение находить в группе предметов лишний по какому-либо признаку. 4-я неделя

24. Досуг «На островах Математики» Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику. Апрель

1-я неделя

25. Д/и «Геометрическая мозаика», «Математическое лото» Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2-я неделя

26. Лабиринты, ребусы, головоломки. Развивать мышление, внимание. 3-я неделя

27. НОД «Путешествие в страну математику». Закреплять ранее полученные знания, через занимательные игры и задания. 4-я неделя

28. Сюжетно - ролевые игры «Почта», «Магазин» (с изготовлением атри-бутов к игре совместно с детьми) Вызвать интерес к созданию математических атрибутов к С/р играм. Май

1-я неделя

29. Д/и «Живые числа»

Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. 2-я неделя

30. Аппликация «Сказочное животное» (из геометрических фигур). Закреплять умение составлять картинки из геометрических фигур. 3-я неделя

31. Изготовление стенгазеты «Сказочная математика» Развивать умение видеть в сказках математические понятия. 4-я неделя

32. Фотоколлаж: «Юные математики». Вспомнить с детьми и закрепить всё то, что было интересного, показать родителям (законным представителям, что дети делали по проекту в течении года. 5-я неделя

3-й этап - заключительный

Используя мониторинг, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Анализ результативности:

Результат: улучшение математических знаний, повышение уровня мышления, воображения, детско – родительских отношений. Создание накопительного материала по математике.

Публикации по теме:

Парциальная программа «Математика — это интересно» Математика — точная наука, которую мы начинаем изучать в детском саду и продолжаем уже в школе. Затем мы находим ей применение и в повседневной.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика –это интересно» Кто с детства занимается математикой, тот развивает внимание,тренирует свой мозг,волю.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Цель: закрепить и систематизировать изученный материал по формированию элементарных математических представлений. Задачи: - развивать.

Математика — это интересно. Дидактические игры для дошкольниковМатематика — это интересно. Дидактические игры для дошкольников Маленькие дети это- исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Они очень активны в познании окружающего мира, они.

Математика — это интересно Математика это интересно Слово «математика» произошло от древнегреческого слова, которое означает: изучение, знание, наука. В свое время.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе Пояснительная записка В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные.

Презентация детского журнала «Математика — это интересно» Итоговое мероприятие по презентации детского журнала «Климовчонок» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и организация деятельности по проекту «Математика это интересно», в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД