Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ

Марина Рязанова
Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ

Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика контингента воспитанников нашего детского сада. В последнее время прослеживается тенденция на утяжеление речевого дефекта у детей с ОВЗ (ЗПР, аутизм, УО и др.). Дети с ОВЗ имеют свои психо-физиологические особенности. И это сказывается на усвоении программного материала, а следовательно, на особенностях организации образовательного процесса, в том числе и итоговых мероприятий по лексическим темам. Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, которая позволяет синтезировать знания детей по определенной теме. Проведение в конце тематического периода такого мероприятия позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, учителя-дефектолога. Очень важен контакт с дефектологом, поскольку данный специалист может с большей точностью определить возможности детей и порекомендовать содержание занятия. Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода.

Как правило, итоговое мероприятие проводится со всей группой детей. (Примечание: в ДОУ две разновозрастные группы - младшая и старшая. Занятия в каждой группе проводятся по подгруппам- деление на подгруппы согласно возраста детей)

Но некоторые итоговые мероприятия организуется с детьми путем объединением нескольких групп и совместно с родителями. Это утренники, развлечения, презентации проектов, участниками которых были все группы.

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах. При выборе формы проведения данного мероприятия воспитателям следует ориентироваться на возможности детей. Не надо упрощать, но планирование заведомо сложной формы проведения мероприятия не позволит выполнить те задачи, которые должно решить итоговое мероприятие. Итоговое мероприятие должно обеспечить участие всех детей с ОВЗ в нем, независимо от их развития. степени выраженности нарушений.

Еще один очень важный момент на котором хочется остановиться- привлечение к проведению итоговых мероприятий родителей воспитанников. Родители являются не только заказчиками образовательных услуг, социальными партнерами, но и участниками образовательного процесса. Анализ форм проведения итоговых мероприятий за прошлый год показал, что родители не были участниками данного вида мероприятий, за исключением праздников. Родителей следует привлекать к участию в проектах, через театрализованную, продуктивную и исследовательскую деятельность, участию в играх драматизации и экскурсиях и т. д.

Подводя итог вышесказанному, хочется порекомендовать педагогам при выборе формы проведения итогового мероприятия и его содержания:

- учитывать психо-физиологические особенности и возможности детей с ОВЗ,

- проявлять творческий подход к выбору формы проведения и содержания (шире использовать разные виды деятельности,

- активнее привлекать родителей как участников образовательного процесса.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов форм проведения итогового мероприятия по лексическим темам:

Младшая разновозрастная группа (для детей 3-5 лет)

Неделя Даты Тема недели Содержание Итоговые Мероприятия

1- 2недели 01.09 – 12.09.2014 «Детский сад».

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду Расширять представления о родном городе

Тематический вечер «Мой детский сад»

Беседа «Мой город».

Создание альбома (презентации) о городе, памятных местах, детском саде.

Экскурсия по детскому саду. Изготовление поделок подарков для сотрудников ДОУ детьми с родителями.

3-4 недели 15.09 – 26.09.2014 «Сад. Огород»

Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах.

.Коллективная работа «Осенний натюрморт»

Экскурсия на огород.

Викторина «Во саду, ли в огороде»

Презентации. Изготовление поделок из овощей и фруктов (конкурс,выставка)

С-Р игры «Магазин. Овощи. Фрукты» и др.

Старшая разновозрастная группа (для детей 5-7 лет)

Неделя Даты Тема недели Содержание Итоговые Мероприятия

1 подгруппа (5-6 лет) 2 подгруппа (6-7 лет)

2неделя 07.09.15 – 11.09.15 игрушка Систематизировать знания детей об игрушках;

-учить формировать обобщающее понятие «игрушки»;

-совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»;

-продолжать учить относить наименование 4-5 конкретных предметов к обобщающему слову «игрушки»;

- отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов. Выставка «Моя любимая игрушка»

С-Р игра «Магазин игрушек.

Изготовление совместно с родителями авторских игрушек

Экскурсия в музей

Тематический вечер

Презентация «История народных игрушек»

Роспись народной игрушки

4-неделя 21.09.15 – 25.09.15 Туалетные принадлежности

Учить названия туалетных принадлежностей; довести до сознания детей необходимость заботливого отношения к себе. Закрепить названия туалетных принадлежностей; воспитывать заботливое отношение к себе.

Чтение сказки «Мойдодыр»

Вечер загадок

С-Р игры

Беседы, чтение произведений, Встреча с мед. работником и т. д.

Автор: старший воспитатель МДОУ ДСКВ №8 г,Ейска МО Ейский район М. Ю. Рязанова

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам в подготовительной логопедической группе Тема «Овощи» 1. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, размер, запах и вкус. 2. Уточняется название каждого овоща.

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.

Консультации по лексическим темам На этой неделе тема: «Грибы». Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы.

Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Планирование на год по темам Лепка и аппликация в подготовительной группе. Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит.

Методическая разработка в старшей и подготовительной группах «Русская мозаика» «РУССКАЯ МОЗАЙКА» Ход развлечения. Зал оформлен под русскую горницу: печка с лоскутным одеялом, расшитыми подушками, ухваты, кочерга, чугунок.

Отчет по лексическим темамОтчет по лексическим темам с 2 марта по 6 марта тема"Весенний перезвон" Международный женский день. Женские профессии" Цель мероприятия воспитывать уважительное отношение.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...